12.5 1 статья гибдд тюнинг
Органы ГИБДД разработали документ, который разъясняет, как будет проходить процесс проверки тюнинг автомобилей, переделанных внедорожников, машин с газовым оборудованием на соответствие безопасности. Напомним, что документ разработан с принятия единого порядка проверки выполнения требований к колесным транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, после внесения их владельцами изменений в заводскую конструкцию.
Так в частности, новые правила разрешают не согласовывать владельцам ТС с органами ГИБДД установку бампера и багажника.
В настоящий момент проект Постановления Правительства “Об утверждении порядка осуществления контроля при внесении изменений в конструкцию колесных транспортных средства, находящихся в эксплуатации” проходит процедуру общественного обсуждения на Едином портале проектов правовых актов РФ.
Как по новому будет проверять ГИБДД тюнинг автомобили?
И так, какие нововведения ждут водителей, которые, установив дополнительное оборудование на свой автомобиль, обязаны пройти процедуру согласования внесенных изменений в конструкцию авто в органах ГИБДД, а также пройти независимую техническую экспертизу на безопасность вносимых изменений?
Документ, разработанный органами ГИБДД, детально описывает весь процесс проверки сотрудниками ГИБДД автотранспортных средств, в конструкцию которых были внесены изменения.
Мы изучили документ, который в случае вступления в силу, внесет ясность для многих автомобилистов, которые захотят или уже сделали тюнинг своей машины.
И так, согласно действующему законодательству, владелец машины, в случае внесения изменений в конструкцию ТС, обязан получить в ГИБДД специальное свидетельство о безопасности внесенных изменений. То есть, необходимо пройти регистрацию внесенных изменений.
Алгоритм согласования, получения и разрешения на вносимые изменения в конструкцию автомобиля
Например, если вы установили газовое оборудование или же установили на внедорожник усиленный бампер / лебедку, то вы обязаны сделать следующее:
- 1. Необходимо обратиться в испытательную лабораторию для прохождения предварительной экспертизы на безопасность, устанавливаемого / установленного на автомобиль оборудования
- 2. С заключением лаборатории о прохождении предварительной технической экспертизы обратиться в ГИБДД, чтобы пройти осмотр автомобиля сотрудником технадзора
- 3. Получить разрешение от органов ГИБДД на установку оборудования (компонентов). Если на автомобиль уже установлено доп. оборудование, владелец машины все равно должен получить подобной формы документ.
- 4. Далее владелец машины должен обратиться в технический центр (автосервис), где должно быть установленное оборудование, которое разрешили установить органы ГИБДД. Если оборудование установлено, то этот документ с автосервиса все равно обязателен.
- 5. Затем владелец машины должен пройти техосмотр, получив диагностическую карту
- 6. Далее снова обратиться в лабораторию для прохождения конечной технической экспертизы, которая подтвердит, что установленное оборудование на транспортное средство безопасно
- 7. На заключительном этапе после получения положительного заключения технической экспертизы в лаборатории, владелец машины снова должен обратиться в ГИБДД для регистрации внесения изменений в конструкцию транспортного средства, получив специальное свидетельство
Согласно разработанным новым правилам проверки выполнения требований к колесным транспортным средствам, находящимся в эксплуатации после внесения их владельцами изменений в заводскую конструкцию, появился регламент, регулирующий порядок проверки автомобиля в ГИБДД после предварительной технической экспертизы.
Напомним, что такой регламент появляется впервые, поскольку законом ранее не регулировалась процедура проверки машины на предмет внесения изменений в конструкцию после предварительной экспертизы в Госавтоинспекции.
В каких случаях не нужно согласовывать изменений в конструкцию с ГИБДД?
Согласно новому регламенту, регулирующий порядок и правила проверки выполнения требований к колесным транспортным средствам, находящимся в эксплуатации после внесения их владельцами изменений в заводскую конструкцию, владельцу автомобиля не нужно согласовывать установку дополнительного оборудования или автокомпонентов с Госавтоинспекцией в следующих случаях:
- При установке на автомобиль компонентов предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов
- При установке на автомобиль компонентов предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации
- При серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.
То есть, согласно этому перечню при установке заводского бампера (например, от более топовой версии модели) согласование его установки в ГИБДД не требуется. То же самое касается и багажника на крыше.
В каких случаях ГИБДД может отказать в выдаче разрешений на внесения изменений в конструкцию транспортного средства?
В новом порядке проверки выполнения требований к колесным транспортным средствам, находящимся в эксплуатации после внесения их владельцами изменений в заводскую конструкцию, также органы ГИБДД прописали перечень оснований, по которым владельцу автомобиля может быть отказано в получения разрешения на внесения изменений в конструкцию ТС.
Техосмотр тюнинг
Вот исчерпывающий перечень оснований, по которым органы ГИБДД вправе отказать в получении разрешения:
- представление документов, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, содержащих недостоверную информацию, имеющих признаки подделки, а также находящихся в числе утраченных (похищенных)
- испытательная лаборатория (центр) не соответствует требованиям (лаборатория (центр) не включены в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза)
- отрицательный вывод, содержащийся в заключении
- предполагаемые изменения в конструкции транспортного средства входят в Перечень недопустимых изменений конструкции колесных транспортных средств, находящихся в эксплуатации
- нахождение в розыске транспортного средства, его агрегатов, государственных регистрационных знаков
- наличие в отношении транспортного средства запретов или ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных судом, следствием, таможенными органами, органами социальной защиты
- непредставление транспортного средства (кроме автомобилей, которые переоборудываются для водителей-инвалидов)
обнаружение признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения (за исключением естественной коррозии) идентификационной маркировки, нанесенной на транспортное средство организацией-изготовителем.
Например, в выдаче разрешения на изменение в конструкцию автомобиля может быть отказано в случае существенного изменения максимального веса автомобиля, который указан в технической документации автопроизводителя.
Также разрешение не будет выдано в случае установки рамы или кузова непредусмотренное заводом-изготовителем транспортного средства.
Нужно ли проходить перерегистрацию автомобиля после получения свидетельства об внесенных изменений в его конструкцию?
Согласно новым правилам проверки единого порядка проверки выполнения требований к колесным транспортным средствам, находящимся в эксплуатации после внесения их владельцами изменений в заводскую конструкцию, после внесения изменений в заводскую конструкцию, владелец автомобиля обязан в течение 10 суток после получения свидетельства пройти перерегистрацию в регистрационном подразделении Госавтоинспекции с целью внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства.