Aimgain GT86
Наследник легендарного «хачироку» и, наверное, один из основных автомобилей вокруг которого постоянно идут споры. Кому-то автомобиль представляется шедевром, кто-то просто его не понимает. Как черное и белое, как инь и янь. Тем не менее, я с замиранием сердца смотрю на GT86 и его производные от Subaru или Scion, каждый раз как увижу его на дороге. Конечно, посмотрите на этот длинный капот, хищно свисающий над бампером, или обратите внимание на изгиб задней арки в стилистике, пожалуй, самой легендарной Тойоты прошлого века – 2000GT.
текст: DroppedTuck, фото: Фото: Андрей Сурков
Владелец: Ник Каминский-Дворжецкий
В целом спартанский автомобиль, заточенный на управляемость, но что если этого мало. Что если взять и довести «рулежку» до идеала? Именно с таким подходом подошел Ник к постройки своего проекта. Хотя, как и многие владельцы «гонок» или «стенсовых» автомобилей Ник сначала не планировал настолько сильно углубляться в доработки своего GT86, ведь он только вышел с конвейера, да и более того – на дворе 2015 год, кризис автомобильного рынка в самом разгаре.
Тем не менее, доработок ждать пришлось недолго и вот она – идеальная, золотая середина при постройке такого типа автомобиля. И гонка и стиль. Автомобиль цепляет своими хищными, мускулистыми формами. Заслуга столь широкого силуэта кроется в установленном комплекте расширения от Amigan (к слову созданный в коллаборации с небезызвестным ресурсом Stance Nation), а передняя губа Vertex и duck-tail спойлер от RallyBacker не только дополняет спортивный образ, но и позитивно влияет на прижимную силу. Вишенкой на торте, как всегда, являются диски. И в нашем случае это идеально подобранный комплект 18 дюймовых Work’ов CR2P в сумасшедших параметрах 10,5 ет-13 спереди и 11,5 ет-26 сзади, которые обуты в одни из лучших ныне полусликов – Yokohama Advan Neova Ad08r в размерности 255/35 и 285/30 соответственно.
Ну а главные доработки восемьдесят шестой кроются под широкими бедрами – винтовая подвеска BC-Racing с пружинами 20 кг/мм для создания этого неповторимого «жирного» гоночного фита, а также установленный комплект рычагов Cusco как развальных, так и для регулировки схождения и кастора.
Но и этого для Ника было мало, для увеличения жесткости и улучшения управляемости он поставил практически весь каталог продукции Cusco для данного автомобиля. Усилитель крепления передних и задних рычагов, усилитель крепления рулевой рейки, усилители заднего и переднего подрамников, усилитель крепления дифференциала, распорки передних и задних стоек, а также усиленные стабилизаторы Eibach и усилители лонжеронов Ultra Racing – все это делает управление данным автомобилем незабываемым, а отклик руля четким и острым.
Оппозитный 2 литровый двигатель, оснащенный комбинированным впрыском и в стоке звучит неплохо, но после установки кат-бэка от Greddy в купе с холодным впуском на основе компонентов Mishimoto и Cusco звучание в буквальном смысле «обрело форму». Хотя в отличии от доработок по ходовой части двигатель в данный момент остается заводским, Ник планирует грандиозный свап, информацию о котором он пока не раскрывает.
В заключении хочется сказать одно – отрадно, что в России появляются стильные гонки, которых так ныне мало. Не это ли идеальный автомобиль, когда помимо того что выглядит потрясающе, так еще и доставляет неимоверное удовольствие от вождения, следует за рулевым колесом без единой задержки и цепко держится за траекторию? Мы думаем, что да, и хотим пожелать Нику новых, интересных доработок своей восемьдесят шестой.