Как тут не проголосовать единогласно (супер тачка), если Mini Соореr действительно построен с душой и знанием дела, да еще и модель эта поистине легендарная. Между тем, когда свеженький миникар был впервые представлен публике, никто и подумать не мог, что малыш, сотворенный британцем греко-германского происхождения Алеком Иссигонисом, сначала станет массовым, а по прошествии времени и культовым.
автор: Del Toro, фото: Grant McDonnell – история та
И пусть это слово уже затаскано глянцевыми изданиями, Mini – самый настоящий культовый автомобиль. Тут, как говорится, не помешает слегка окунуться в историю.
MINI + ИСТОРИЯ
Все началось в 1959 году. Проект Mini рождался в КБ и цехах British Мооr Company, которая владела маркой Morris. И настоящее имя “британского Фольксвагена” тогда было Morris Mini. Это теперь имя Mini принадлежит BMW. Мотор рабочим объемом 850 см развивал 34 л. с. С таким арсеналом трудно было рассчитывать на то, что самокат для небогатых граждан проживет более сорока лет. А граждане тем временем приняли Mini весьма тепло.
Да что там, Mini захотели все! И следующие десять лет ознаменовались вспышкой Mini-мании. Иллюстрируя размах популярности автомобильчика, напомним, что на нем ездили Битлз, Энцо Феррари и Грэм Хилл! Английские ателье вроде Wood&Pickett и даже Radford повернулись к Mini лицом, забыв на время о приличествующих им по статусу Rolls-Royce и Веntlеу.
Стараниями тюнинговщиков микролитражки обзаводились редкими по тем временам стеклоподъемниками с электроприводом, кожаными сиденьями и другими штучками, которые можно было встретить исключительно на дорогих машинах. Хотя это, пожалуй, не самый примечательный факт из биографии забавного малыша стоимостью $800, рассчитанного на четырех взрослых пассажиров.
Любой фанат марки, эдакий “минивед”, обязательно расскажет о том, что своим звездным статусом Mini обязан основателю команды Cooper car Company и конструктору болидов Формулы 1 Джону Куперу, который взялся доводить эту машинку почти сразу после ее презентации. У команды Купера за плечами имелось два чемпионских титула, два Кубка конструкторов и огромный авторитет в автоспорте! Эти ребята знали толк в доработке автомобилей. Их первый Mini Соорег появился уже в 1961 году и в дальнейшем бурно эволюционировал. В течение десяти лет было выпущено неприлично большое число модификаций включая 1275-кубовую версию мощностью 76 л. с. Поверьте, наш восторг по поводу технических характеристик не напускной, ведь это был конец 60-х… Из наиболее заметных спортивных достижений можно вспомнить хотя бы о том, что 91-сильный Mini Соорег S четыре года подряд (1964-1967) выигрывал престижное ралли Монте-Карло.
Судьба Mini изобиловала перипетиями. Случались времена, когда проект хотели закрыть ради модели Metro. У British Моtогs были финансовые трудности и еще тысяча причин, по которым история Mini могла закончиться гораздо раньше. Однако модель продержалась сорок один год (!), имела 137 версий, одержала невероятное число побед на гонках самого разного уровня. И лишь 4 октября 2000 года с конвейера завода в Лонгбридже сошел последний Mini за номером 5.387.862. Но настоящие герои просто так со сцены не уходят. В 1999 году компанию John Сооеr Works снова позвали на помощь – теперь уже BMW, которая к тому моменту стала полноправным владельцем марки Mini. Так началась даже не новая глава, а скорее, новый том в биографии маленького автомобиля.
MINI + СТЕНС
“Не такой уж он и маленький, мой Соореr”, – говорит Jordan Clarke владелец mini copera s. И в самом деле: почти 1200 кг веса и размером с “мясистый” GoLf V! Он уже не тот коробок на колесах, в который и усесться-то было проблемой. Mini под сенью ВМW снова расцвел и стал для многих притягательной игрушкой. Не говорите, что эта тачка для девчонок! Вы в курсе, что John Соорег Works (JCW) снова сделал свое дело, и в линейке появились Mini Соорег и Mini Соорег S со 170-сильным мотором объемом 1,6 литра. “Знаешь, как у нас в городе на него смотрели! – говорит Jordan Clarke. – Этот Mini, да он звезда! И это не просто слова. Ведь у меня было много доработаннных интересных машин”.
И будь он просто наддувным, так еще после выхода с конвейера его хозяин заказал установку комплекта для двигателя от JCW. Что за комплект, спрашиваете? Уверяю вас, здесь не обошлось лишь спортивным фильтром. На JCW предложили новые характеристики компрессора: увеличили давление наддува за счет уменьшения диаметра шкива, доработали головку блока. Добавьте сюда новые контуры каналов и измененную геометрию фасок седел клапанов плюс более “холодные” свечи, глушитель со спрямленным трактом движения газов… Хм, красиво сказал, “со спрямленным трактом”, а ведь мог написать просто “прямоток”! Казалось бы, не так много изменений, но почти 200 л. с. снять удалось! Не забывайте, господа тюнеры, это мотор объемом 1598 см’, и добавить еще 30 лошадей к двигателю с литровой мощностью более 100 л. с./л это не то же самое, что поставить центробежный компрессор с наддувом 0,4 бара на пяти-с-чем-то-литровый „биг блок” или hemi.
Да-а. исполнение этой машинки, аккуратные решения внутри и снаружи заставляют влюбиться в нее любого, несмотря на обидно высокую стоимость….