Был у меня когда-то ВАЗ-21099. И вот однажды я решил поставить более удобный руль. Старый снял и выкинул и прикупил себе Isotta, синего цвета с карбоновыми вставками” – рассказывает Андрей (Аspirin).
автор: Светлана IgniTioNe
история форсаж
В общем-то, что здесь такого? С кем не бывает? “Легкие доработки” так или иначе не обходят стороной многие отечественные авто, ибо последние сами их провоцируют. Но в случае с данной 99-й тюнинг шаг за шагом подобрался к своему апогею – кардинальному изменению машины, от исконного вида и сущности коей остался, по сути, только кузов, тоже, впрочем, изрядно напичканный новшествами. Кончилось же дело тем, что ставить какие-либо новые эксперименты над бедолагой ВАЗом стало просто неинтересно – все вроде как уже испробовали.
Чтобы перестать издеваться над бедной зверушкой, Андрей решил сменить средство передвижения. После двух месяцев размышлений, прикидок и тщательных поисков выбор его пал на Toyota Curren.
Для начала Андрей вознамерился “махнуть” заводскую коробку переключения передач на TRD. Но пока рассчитывал бюджет предстоящей операции и оценивал все ее плюсы и минусы, в ход его мыслей вмешался случай. Впрочем, по его мнению, случай всегда встревает в дело в самый подходящий момент, а все “случайные” встречи на самом деле закономерны.
Итак, двигатель “японца” стал перегреваться, и, в конце концов, тихо отошел в мир иной. История сия неприятная, поэтому в подробности вдаваться не будем. Важно то, что она поставила хозяина “Тойоты” перед выбором: купить такой же мотор, как и был (3S-GЕ), или более мощный? Посоветовавшись с ребятами из “Психушки” (не делайте большие глаза: Андрей не ходил за консультацией в “палату номер 6”! “Психушкой” называется сервис, чьи специалисты взялись в итоге за постройку его машины), он принял решение заселить под капот двигатель 35-GТЕ от двухлитровой Toyota Caldina GТ-Т turbo. Идея стала реальностью за два месяца, заменили все расходники, впуск поменяли на А’PEXi, выпускную систему собрали на трубе диаметром 7б мм, применив коллектор от Toyota Caldina GТ-Т и поставив оконечную банку глушителя MG-RACE.
“Мозги” позаимствовали у того же донора – Caldina. Не побрезговали и бустконтроллером А’PEXi AVC-R. В ходе работ – редчайший случай! – проблем практически не возникало. Разве что небольшие, связанные с проводкой. Их успешно устранили. Правда, капот не захотел закрываться: мешал интеркулер, приобретенный в комплекте с двигателем. Пришлось его резать и заморачиваться изготовлением воз-духозаборника. “Первые ощущения от езды на обновленном автомобиле были таковы: валит не по-детски! Динамика – жесть! Эмоции мои зашкаливали, как и показания датчиков на панели приборов”, – делится впечатлениями Андрей.
Между тем, это была только первая глава истории. Колдовать над начинкой Curren продолжали. Пришелся ко двору топливный насос Walbro на 255 л. На заказ был изготовлен даунпайп. Стоковый интеркулер от Caldina упрямо перегревался, из-за чего вынужденно уступил место фронтальному собрату ОВХ. Амортизаторы Kayaba AGX и пружины НRS пришли на смену старой подвеске…
Оригинальной музыкальной системой наша героиня похвастать не может, но это Андрея ни капельки не расстраивает: лишние килограммы авто ни к чему. А вот руль (с которого, можно считать, все и началось!) вновь не остался без внимания. Теперь он представлен спортивной баранкой от Моmо. Что будет дальше? Скорее всего, настанет момент сменить тормоза на 4-поршневые. Возможно, для Curren и обвес будет слеп-лен – непременно эксклюзивный…