Дэвид Гай вырос в окружении машин. Сейчас ему сорок четыре, но воспоминания о посещении дрэг-митов и хотрод-шоу вместе с отцом (членом Мельбурнского Thunderbirds hot rod club) до сих пор ярки в его памяти.
Karlee Sangster для Fueltank Magazine
Фото Luke Ray / перевод гаражный вестник
«Мой старик, Рон, впервые встретил этот Додж на Summernats (ежегодный автомобильный фестиваль, проводимый в Канберре с 87 года) и всегда говорил, что заберет его, если тот когда-нибудь появится в продаже. Это было в 1995 году» Десять лет спустя он наткнулся на машину в журнале Unique Cars. У него были деньги и он таки купил ее как «роллер», то есть без мотора (который продали отдельно).
Этот Додж имеет выдающуюся историю. Мотор привез гонщика NHRA Дона Карлтона к чемпионскому титулу на Pro Stock World Championships в 70-х годах, и с тех пор Карлтон и его команда были непобедимы в течение многих лет.
Построил машину Кевин Монк из Квинсленда, первый владелец, купивший машину в 1990 году в Техасе в весьма плачевном состоянии. Покупка запчастей и сборка заняла три с половиной года.
После покупки в некоторых местах была замечена вспучившаяся краска. Оказалось, что на кузове живого места нет от шпакли. Поэтому Дэвид ободрал все до голого металла и занялся полной реставрацией панелей.
«Закончив приготовления, я приступил к покраске. Дело было в отцовском гараже 7х9 метров. Мы сколотили раму из соснового бруса, обтянули ее пленкой, притащили тепловую пушку, вытяжной вентилятор и приступили. Я провел пару недель в обнимку с 3000-й наждачкой, никому такого не пожелаю. Но в конце концов машина была покрашена»
Хотя навыки и опыт сыграли важную роль в восстановлении, немалая доля успеха — чистая удача.
«При переборке двигателя я позвонил парню в Квинсленде, чтобы он раздобыть комплект поршневых колец. Когда он узнал, что я восстанавливаю Dodge Challenger Кевина Монка, он сообщил мне, что у него лежит оригинальная коробка, которую сняли, когда Кевин купил машину. В итоге мы договорились о продаже, плюс ко всему он перебрал ее».
Дальше Дэйв разыскал покупателя мотора. Но тут все оказалось не так просто. Он не хотел продавать двигатель, потому что у него были планы поставить его свой стрит-род на базе Willys. После долгих переговоров и разъяснений, что гоночный мотор не годится для езды по улицам, сделка все же состоялась.
Дэвид и его отец старались не испортить классический экземпляр, но все же кое-что сделали по-своему, не портя душу автомобиля. Изначально Challenger был окрашен в более темный оттенок красного, его можно увидеть на раме.
С капота сняли воздухозаборник, добавили алюминиевый спойлер, тормозной парашют Simpson, перетянули сиденья, обновили оптику. Звучит просто, но этот проект — результат истории, растянувшейся на целое десятилетие, титанического труда и множества поздних ночей.
«Около шести лет назад к отцу обратились два представителя Castrol и предложили нанести их логотип на машину, на определенных условиях. Он отклонил их предложение, потому что машину покупали и строили не для этого. Мы просто хотели повеселиться с друзьями и семьей»
Я бы сказал что парни прекрасно справились с этой задачей.