Вам знакомо чувство, когда у вас есть машина, с которой вы просто не можете расстаться? При этом она не самая лучшая, не самая красивая, не самая мощная и даже не самая надежная.
текст: Trevor Yale Ryan / Speedhunters
перевод: гаражный вестник
Зато это автомобиль, от которого на лице у вас появляется улыбка, когда вы выкраиваете время, чтобы прокатиться на нем. Чем больше времени и труда вы вкладываете в нее, тем больше удовольствия она приносит, когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания и мотор пробуждается к жизни. Это ваша машина, и вы понимаете друг друга.
Может даже это машина, которую вы уже продали по каким-то причинам, а сейчас думаете – где она сейчас, кто сидит за рулем?
Для Серджио Эделла такая машина – его 510. Кто-то может сказать что это не Datsun 510, а купе Nissan 1800 SSS Bluebird.
Я знал что три вида кузова, продававшиеся в Японии как Bluebird, на рынке США назывались Datsun 510, и больше никаких подробностей. Пока я не познакомился с этим конкретным автомобилем.
В 60-е лучший Bluebird, который можно было купить – SSS, с двигателем 1,6 на 99 л.с. Его заменили на 1800 SSS в 1971 году, причем их выпускали в только один год, после произошло обновление модели, и появился уже 610 кузов. Таким образом, купе 1971 года – особый автомобиль сам по себе.
А для Серджио он ценен еще больше. Его история начинается в с покупки Жука 65-го года за 500 долларов еще подростком в 90-х.
Одну неделю и 50 долларов (на «реставрацию») спустя, он смог продать его более чем в пять раз дороже первоначальной цены.
Серджио сказал мне, что в те времена скейтеры из Bay Area любили катать на 510-х, и он заинтересовался этим кузовом, когда деньги от продажи VW прожигали карман. Переломным моментом стало то, что один из его приятелей купил «крутейший 510 от крутейшего строителя 510-х, Троя Ермиша». Он был нафарширован по-полной: с FJ20 на карбах Микуни, с легкими кожаными сидениями, 5-ступенчатой коробкой, правильными настройками и шильдиками Bluebird.
Наконец, Серджио нашел такой аппарат, продал запчасти, которые шли в нагрузку, покатался на нем, и обменялся на настроенный 510 с каркасом. В конце концов он продал и этот, а после того, как он перевернул еще несколько, решил переехать в снежную местность и стать сноубордистом.
Но около десяти лет назад у Серджио снова начался зуд насчет старого доброго 510-го. Когда он наткнулся на этот, построенный в RH Factory в Японии с помощью Kamaeri Racing, Серджио понял, что это то, что нужно. В свое время он перепробовал кучу Датсунов, но этот – что-то особенное.
Поправьте меня, если я ошибаюсь, но насколько я знаю, в США не более пяти 1800 SSS, и это единственный на номерах и полностью легальный.
Я знаю, что обещал завязать с фотосессиями у военно-морской авиабазы Аламеда, но времени было немного, а свет хорош.
Нет никакого сомнения, что это читерская локация, поэтому вам придется терпеть прекрасный горизонт Сан-Франциско, подсвеченный алым закатом. Надеюсь, вы выдержите.
Одна из вещей, которая особенно меня цепляет – это олдскульный гоночный окрас и наклейки.
История этой машины весьма туманна, но известно, что она бегала по трекам Японии, до того как переехала за Тихий океан в руки к Серхио.
На задней части автомобиля гордо красуется надпись «Butasan». Буквально она переводится как «господин Хряк», аркадная японская игра 80-х, где вы управляете свином, бросающим бомбы в других свиней. Такие дела.
Серджио подумывал о том, чтобы снять наклейки и отреставрировать машину полностью, но из уважения к проекту и его прошлому так и не решился что-то изменить.
То же самое можно сказать и про интерьер этого Bluebird, где вы найдете парочку торчащих проводов и щелей в панели. Но это не важно, просто зацените эмблему.
Ковши BRIDE и ремни Sabelt крепко обнимают водителя и пассажира.
Серджио хотел почистить салон часть перед съемкой, но я его остановил. У этой машины есть не только история, но и будущее. Это редкая «птица», которая все еще «летает», и это больше всего мне в ней нравится.
Под капотом то, над чем поработали в Kameari. В двигателе «уличные» поршни Kameari, их 78-градусный распредвал и клапана 46/36 с гоночными направляющими. Все это делает мотор прочным и надежным.
Очевидно что тут нет космической мощи, но в машине такого размера это просто не нужно. Одного звука впуска достаточно, чтобы дать любому водителю ощущение скорости.
С гоночными дудками, подающими свежий воздух в карбюраторы Микуни, реакция дроссельной заслонки кажется мгновенной. Будто машина читает ваши мысли.
Коробка 71B от более позднего Datsun легко справляется с повышенным крутящим моментом и мощностью.
Мощность подается на колеса Work Equip 03 через LSD R180, а тормоза Wilwood гарантируют, что водитель может держать скорость под контролем.
Койловеры Cusco передают каждую трещинку на асфальте в тушку водителя, зато автомобиль едет как по рельсам.
Просто глядя на этот Bluebird ясно, что Серджио больше не нужно оглядываться на потрясающий проект своего друга из 90-х годов, с которого все началось.
Теперь Серджио сам владеет бомбическим 510, и это машина, на которой он ездит больше, чем на любой другой. Она приносит ему неописуемое удовольствие каждый раз, когда он садится за руль.
Машина, с которой он больше никогда не расстанется.