Если в первой части блокбастера “Бумер” главную роль сыграла изящная “семерка” в кузове Е38, то в “фильме втором” ее место занял массивный Х5. Кто на очереди? Мы решили устроить кастинг на главную роль в продолжении киносаги Бумер часть третья.

автор: Владимир Кузнецов, история та

фильм бумер

ИТАК, Е38, Х5… Что дальше? А дальше, следуя этой логике, должна опять появиться седьмая серия – современная, ультрапафосная, огромная электронная шкатулка в кузове Е65. И никак иначе. Между прочим, тенденция налицо не только наша, российская, но и общемировая. Ведь раньше оно как было? Жизнь была трудная, полная разного рода неожиданностей. Поэтому и автомобили ВМW были совсем другими: предельно рациональными, строгими, по возможности простыми, легкими и по-хорошему агрессивными. А теперь жизнь наладилась. Можно немного расслабиться, отдать, так сказать, должное роскоши и комфорту…

Отрадно сознавать, что вялотекущее, добропорядочное бюргерское счастье прельщает далеко не всех. Да, нынешние машины, безусловно, совершеннее и даже быстрее прежних. Но многие, очень многие поклонники марки хотели бы вернуть утерянный было легендарный спортивный характер ВМW. Возможно ли это?

ВМW ВЖИВАЕТСЯ В ОБРАЗ…

Сложно, но возможно, – вынесли вердикт спецы из компании AZ-Sound. Работу с той самой современной “семеркой”, ВМW 745 в “длинном” исполнении Li, здесь начали… с полного препарирования салона. Не подумайте только, что мастера решили добавить “спортивности” исключительно за счет красных кожаных вставок. После того как автомобиль лишился интерьера, его погрузили в автовоз и отправили в Германию на фирму МК-Motorsport. Задачу немцам поставили простую и сложную одновременно: несмотря на резкое улучшение динамических характеристик, “семерка” должна претерпеть минимальные внешние изменения.

bmw 745 li 2

Похоже, с немецкими коллегами было достигнуто полное взаимопонимание: они сделали именно то, что требовалось, и сделали очень хорошо, двигатель с увеличенным до 5,2 л рабочим объемом выгляди абсолютно “стандартно”, да и чтобы идентифицировать полностью новую выпускную систему, нужно обладать наметанным глазом. Характеристики же изменились весьма существенно. Благодаря перепрограм-мированному блоку управления, модифицированной системе изменения фаз газораспределения и пониженному сопротивлению на выпуске, мотор уверенно “крутится” до 7000 об/мин – во весь тахометр! Благодаря этому мощность на ведущих колесах достигла 420 л. с., что эквивалентно примерно 460 л. с. на коленчатом валу. Чтобы такие режимы не повредили надежности, специалисты внесли изменения в систему охлаждения (здесь новые помпа и радиатор), а поршни заменили более прочными коваными.

bmw 745 li

Следующий шаг – доводка трансмиссии. Исходный автомобиль оборудован весьма совершенным шестиступенчатым “автоматом” ZF, который имеет немалый запас прочности.
Так что здесь обошлись модернизаций программы управления. А вот редуктор заменили новым с увеличенным передаточным числом. В результате всех перечисленных доработок, а также отключения электронного ограничителя максимальная скорость достигла 280 км/ч. Прибавила “семерка” и в резвости: первую “сотню” на спидометре можно разменять всего за 4,9 секунды.

photo: from the internet

Но как справиться с такой ураганной динамикой? Стандартные тормоза здесь не очень хорошие помощники, поэтому их поменяли на уникальные тюнинговые от МК-Motorsport. Определение “уникальные” в данном случае отнюдь не для красного словца: гигантские диски (400 мм спереди и 380 мм сзади) выполнены плавающими на титановой (!) ступице, а многопоршневые жесткие суппорты изготовлены из магния! Кстати, стиль езды и драйверская квалификация владельца таковы, что в перспективе тормоза, возможно, оснастят водяным охлаждением. Без комментариев…

НЕ СКУПЯСЬ НА СПЕЦЭФФЕКТЫ

Естественно, не обошлось и без других изменений в ходовой части. По мнению многих, один из самых главных визуальных недостатков современной “семерки” – это слишком, скажем так, пышные формы. Несмотря на то, что на длинной версии Li “полнота” не столь заметна, в AZ-Sound решили добавить автомобилю изящества установкой шикарных 22-дюймовых колес МК-Motorsport и уменьшением клиренса на 25 мм. Эффект получился не только эстетический. Благодаря перепрограммированному блоку управления пневмоподвеской “комфортный” режим по жесткости и точности приблизился к прежнему “спортивному”, а более мощный -передний стабилизатор поперечной устойчивости сделал и без того небольшие крены в поворотах и вовсе минимальными.

photo: from the internet

Впрочем, мощный мотор и великолепная ходовая для очень быстрого автомобиля – это еще не все. Чтобы стать по-настоящему динамичным, Он должен быть еще и легким. Подготовку агрегатов, как мы уже знаем. доверили опытнейшим немцам. А что же российские специалисты? Они времени зря не теряли. Абсолютно все детали интерьера были тщательно изучены на предмет снижения массы, а дальше многие из них были… безжалостно отложены в сторону! Их место заняли детали более легкие, изготовленные в AZ-Sound из алюминия, карбона и других легких и прочных материалов – дело дошло даже до замены подлокотников и дверных ручек. В итоге “семерка” похудела ни много ни мало на 71 килограмм!

ЗВУЧИТ КОМАНДА “МОТОР!”

Как все это вместе взятое сказалось на динамике, вы уже знаете. Даже среди мощных спортивных купе равных этому большому седану найдется немного. Но удалось ли сохранить его облик в полной неприкосновенности? И да, и нет. Конечно, праздный прохожий едва ли обратит внимание на великолепные колеса и потрясающие тормоза. Полностью перешитый салон сквозь тонированные стекла он и вовсе не заметит. Зато реакция истинного ценителя будет однозначной. Это совсем другая машина! Ей нет равных ни на дороге, ни на киноплощадке. Нам остается только крикнуть: “Мотор!”

БУМЕР — ФИЛЬМ ТРЕТИЙ, В ГЛАВНОЙ РОЛИ BMW 745 LI

Previous Немного роsкоши - Mercedes Brabus CLS v12 S Rocket
Next Покушение на WRX - стенс проект Subaru Impreza WRX STi 2004