Суровая реальность нашей жизни каждый день дает понять, что то, где мы находимся, ни разу не Рио-де-Жанейро. По крайней мере в плане климата точно. Оттого и приходится думать не только о прекрасном, но и о том, как это самое прекрасное уберечь.
текст Геннадий Бобров, фото Алексей Миляев
Бронирование автомобилей прозрачной пленкой – услуга, пользующаяся все большим спросом. А где спрос, там и предложение. И зачастую это предложение разнится не только по стоимости, но и по качеству.
Вот свежий пример: перед вами Nissan X-Trail, купленный у официального дилера. Учитывая предназначение автомобиля (путешествие на длинные расстояния и езда по условному бездорожью, начинающееся прямо за Московской кольцевой), вопрос бронировки передней части выглядит совсем не надуманным. Что ж, решение принято. Оклейка у дилера стоила порядка 30 тысяч рублей (на 2013 год).
Как можно видеть на приведенных фотографиях происходила она по-живому. На автомобиль были наклеены куски пленки, похожей на бронировочную, но на самом деле слишком тонкую для этого. После “похожие на правду” куски подгонялись по месту. Например, бампер был оклеен из трех частей и с открытыми всеми краями пленки.
В итоге пленка переклеивалась два раза, и все равно в особо сложных местах (нижняя юбка бампера и зеркала) начала отслаиваться, топорщила и всячески терять товарный вид.
Если совсем честно, то после таких переделок ехать куда-то в третий раз, и уж тем более еще раз платить денег, совсем не хочется. Примерно с такими мыслями к нам и пришел владелец этого автомобиля. Мы не смогли отказать в помощи.
Как оклеить автомобиль пленкой
Для начала необходимо удалить следы старой автомобильной пленки. Помимо того, что оно не очень хорошо смотрится, посмотрите на щели – места, где пленка не закрывает лакокрасочное покрытие, которые оставили предыдущие оклейщики.
По опыту, именно эти места будут сильно отпескоструены уже через несколько месяцев, и зрелище будет ниже среднего, особо ярко будет заметно после демонатажа и продажи автомобиля. Кроме того, метод подгонки “по месту”, не всегда оправдывает себя, зачастую мы сталкиваемся с повреждениями ЛКП, когда эти куски ровняют по место ножом по кузову, а это уже работа не для нас, а для маляра. Так что давайте для начала демонтируем пленку, а там посмотрим. Надо сказать, что демонтаж, один из самых сложных этапов, так как не знаешь совесть прошлых оклейщиков и следовательно подготовку поверхности.
После, нагрев (под определенным углом и с не большой интенсивностью) оклеенные места, удалить старую пленку. Делать это нужно осторожно, со средним нажимом, периодически прогревая обрабатываемые места. Важно тянуть под углом 45 градусов, дабы не повредить лако-красочное покрытие.
После удаления старой пленки приступаем к осмотру. Если все удалилось без слоя краски (такие случаи бывали на машинах с перекрашенными деталями и некачественной работой маляров), можно обезжирить и приступить к нанесению новой пленки.
Во-первых, необходимо практически полностью разобрать переднюю часть автомобиля. Снять фары, омыватели, парктроники, решетку радиатора, поворотники в крыле и бампер. Мы не режем пленку на куски, а работаем с деталями, т.е. затягиваем целиком крылья, капот и бампер, что позволяет спратать края пленки и полностью замаскировать ее наличие на автомобиле.
Один из самых распространенных вопросов: “А можно ли это будет потом снять?” При условии, что качество покраски близко к заводскому, мы даем гарантию на снятие в течение трех лет, без повреждений.
Что ж, результат вы видите. Качество принципиально отличается. Осталось только подождать немного и вернуться к этому вопросу после зимы. Первые прозрачные пленки не содержали специальные пигменты, блокирующие свет, и из-за этого желтели, сегодня технологии совсем другие, да и пленки имеют уже совсем другие характеристики. Например, мы предлагаем эксклюзив – прозрачную пленку с эффектом самозатягивания. На сегодня владелец этого кроссовера счастлив. К тому же наша гарантия позволяем ему еще и быть спокойным за свой автомобиль.