Изначально Fiat 131 Racing был куплен (помимо любви к искусству) для того, чтобы на его примере компания могла продемонстрировать все направления своей деятельности – производство колесных дисков, систем управления двигателем, а также производство и ремонт турбокомпрессоров.
автор Денис Поднебес, история та
Теперь о самой машине.
Порывшись в справочниках, обнаружили следующее. Этот Fiat выпускался с 1977 по 1982 год. Версия Racing располагала 2-литровым карбюраторным мотором, который выдавал 115 л. с. Купе с 2-вальным мотором. Из него и делали легендарную раллийную версию Abarth. Тем же путем и решили пойти в U.F.O.
Красное купе чудесным образом было обнаружено в Ростове-на-Дону. Теплый климат явно пошел ему на пользу. С 1981 года и до наших дней автомобиль, а главное – его кузов, сохранился вполне неплохо. Когда и как этот экземпляр попал в нашу страну, история умалчивает, но, видимо, достаточно давно. Предыдущий владелец не успел особо сильно внести «кривые» нововведения в машину, да и последние были связаны скорее с отсутствием доступа к оригинальным запчастям. На машине был обнаружен жигулевский карбюратор и варварски врезанный комплект оптики от ВАЗ-2105. Остальное – мелочи, в общем и целом это полный оригинал.
Машина спокойно завелась, съездила сняться с учета, приехала своим ходом в Москву, успешно получила номера. Затем автомобиль был разобран, на складе ожидал закупленный заранее кит обвеса Stradalli Vershion и оригинальная задняя оптика. Обвес представляет собой по сути полную замену навесных элементов кузова. Железными останутся двери и крыша, остальное – красивый фактурный пластик, а главное – широченные дутые арки. В них за неимением оригинальных 15-х дисков с 9-й шириной были заказаны и 17-е кованые AG Forged Time Attack так же с 9-й шириной обода.
Они выкрашены в два цвета и уже собраны вместе с резиной Yokohama размерности 235/45 спереди и 255/40 сзади. Задний мост будет заменен многорычажной конструкцией, под которую на данный момент закупается необходимое железо. На этом позвольте остановиться, открывать сразу все карты не так интересно, не правда ли?