Боевой бык – Lamborghini Jalpa


Боевой бык - Lamborghini Jalpa
Боевой бык - Lamborghini Jalpa

Виновата во всем была её старшая сестра. Мы называли ее «Контач», потому что правильное произношение «Кунташ» – это для слабаков. Та была воплощенным злом из американских фильмов, которые даже не смотрели, а пересказывали из уст в уста. Countach сформировала единственно возможный образ Lamborghini на фоне которого блёкло все, что в него не вписывалось.

Боевой бык - Lamborghini Jalpa
Боевой бык – Lamborghini Jalpa

Бедная Jalpa, лучше было бы ей носить другую фамилию. Isdera, TVR, Panther, даже Ferrari. Но не Lamborghini, имя, которое так сильно превознесла старшая сестра, так высоко поставив планку соответствия.


Боевой бык - Lamborghini Jalpa

О машине Lamborghini Jalpa

Испанское «Jalpa» (халпа) – это одна из пород быков для корриды. Так уж повелось у Lamborghini называть свои творения именами, связанными с кровавым испанским зрелищем.

В 80-е Lamborghini переживала очень тяжёлые времена. В 1973 году сеньор Ферруччо Ламборгини после десятилетнего периода прибыли и успешных продаж испугался топливного кризиса и продал компанию господам Россетти и Леймеру, которые за 5 лет привели знаменитую фирму к банкротству. С 1978-го завод находился на внешнем управлении братьев Мимран, они-то и расширили модельный ряд с одной только Countach до трёх моделей, добавив внедорожник LM001 и героя нашего сегодняшнего рассказа. В 1984 они выкупили компанию, но уже в 1987 её приобрел концерн Крайслер.

Боевой бык - Lamborghini Jalpa

Jalpa, призванная вытаскивать компанию из ямы, была явлением спорным. Дело в том, что появившаяся в 1981 году Jalpa представляла из себя незначительно изменного внешне предшественника Silhouette P300 c увеличенным на поллитра двигателем. Поэтому к концу 80х она уже казалась приветом из прошлого.

Боевой бык - Lamborghini Jalpa

В 1984 стареющую Халпу подновили, применив окрашенные бампера, вместо чёрных (на вкладыше — машина до рестайлинга), но это её не спасло. В 1988 Крайслер принимает решение снять модель с производства.

Боевой бык - Lamborghini Jalpa

Характеристики Lamborghini Jalpa

И Jalpa и Silhouette – суть Urraco, с внешними изменениями, но конструктивно — одно и то же: стальной кузов и расположенный поперечно перед задней осью двигатель Lamborghini V8. На Халпе, использовалась самая объёмная, но не самая мощная (всего 255 л.с) 3,5 литровая модификация агрегата (объем увеличился для соответствия ужесточившимся нормам по выбросу). Этот двигатель на Urraco имел «льготную» модификацию 2.0, сделанную для экономящих на налогах итальянцев, как Ferrari GTS Turbo.

Боевой бык - Lamborghini Jalpa
Боевой бык – Lamborghini Jalpa

Данные вкладыша по двигателю абсолютно корректны, а вот по скорости – нет.

Боевой бык - Lamborghini Jalpa

Динамика автомобиля позволяла причислять его к суперкаров: разгон до 100 км/ч — 6.0 с, до 160 км/ч — 19.1 с, 1/4 мили — 15.4 с. Максимальная скорость — 234 км/


Факты Lamborghini Jalpa

  • было выпущено 410 штук;
  • дизайн – студия Bertone;
  • в 80х машина стоила £39545
источник
Previous Multi Utility - специальная версия Toyota Voxy, Noah и Esquire от Modellista
Next Дрифтеры обожают этот "скай" - Nissan Skyline GTS Turbo