Моделисты – особая каста автолюбителей. Они не только пускают слюни на топовые машины, но превратили эту страсть в хобби.
Перевод материала Владимира Лядова для Speedhunters
(because@wheelsbywovka.com)
Это преданные фанаты гонок, как правило обладающие исключительными знаниями по этому вопросу. Плюс отличаются маниакальным вниманием к деталям.
Еще до зимы я посетил Frankfurter Modell-Auto-Ausstellung (Франкфуртский автосалон для моделек) и познакомился с некоторыми художниками, работающими с маштабными моделями.
Мероприятие проходит во Франкфурте уже 20 лет, и сообщество вокруг него очень сильное. Большинство участников рассматривают моделирование как хобби, а каждое шоу – как возможность встретиться со старыми друзьями.
Самое клевое тут – масштаб. Выставка весьма компактна, но количество крутых тачек примерно в 10 раз больше, чем на любом «настоящем» автомобильном мероприятии, а каждый моделлер рассказывает целую историю на своем стенде или диораме.
В одной комнате я смог познакомиться с некоторыми экземплярами серии DTM, поглазеть на раллийные снаряды всех эпох, на современные и исторические болиды Формулы 1 и Ле-Мана.
Большинство моделей собраны из наборов за 20-30 долларов, но это только начало. Каждая деталь шлифуется и идеально подгоняется, а нестандартные детали изготавливаются вручную или берутся из других комплектов и модифицируются для придания уникальности.
Диорамы
Диорамы занимают особое место в моем сердце. Создание детальной модели в масштабе 1/24 может занять месяцы, так что можете представить, сколько времени уходит на создание детального окружения для нее.
Вот, например, памятный момент WRC Rally México 2015 года, когда Отт Тянак повредил подвеску своего Ford Fiesta и улетел в озеро.
Покраска модели почти ничем не отличается от работы над настоящей машиной — грунт, пара слоев базы, несколько слоев лака и полировка. Нанесение реалистичных царапин и патины, дабы модель не смотрелась «стерильной», еще больше усложняет задачу.
Мой друг Хольгер Боборовский старается добавить уникальный штрих в каждую свою модель. Этот Ford Fiesta — масштабная копия машины Мартина Прокопа из WRC Spain, уникального сочетанием гравийного участка в первый день и асфальтовой трассы на остальной части ралли.
Хольгер оформил правую сторону машины под гравий, в то время как на левой стороне — сетап для шоссе.
В прошлом году Хольгер рассказал мне историю о DTM Mercedes 1994 года, окрашенного в особый хамелеон. Каким-то образом ему удалось приобрести спецкраску на заводе и покрасить свою модель именно в тот оригинальный цвет. Это я называю «внимание к деталям».
Этот Mercedes-AMG GT3 тоже согрел мое сердце. Прототип модели выиграл 24-часовую гонку на Нюрбургринге в 2016 году, во время моего первого визита на «‘Ring». И сделал это великолепно, обогнав соперников на последнем круге и обеспечив исторический «1-2-3-4» для Mercedes.
Кто-то концентрируется на деталях, а кто-то на эмоциях. Два этих хотрода — хороший пример.
Моя следующая миссия — посетить бельгийский Джаббеке, где проходит самое большое в Европе «модельное» шоу и поделиться впечатлениями с вами, парни.