Автомобильная культура Гонконга
В Гонконге проживает около 7,5 миллиона человек. Это один из самых густонаселенных городов мира, где на 1 км2 приходится почти 17 000 жителей. Тут работает «смешная» система налогообложения для автомобильного рынка. Например, водитель не имеет права управлять машинами с левым рулем, если у него нет «специального разрешения на левостороннее движение». При этом город отличается довольно интересной автомобильной культурой.
Автор: Сергей Василенков
Существующие сложности в части налогообложения закономерно оттолкнули бы большинство жителей от владения автомобилем, но горожане Гонконга действительно любят свои машины. Наряду с историческими, культурными достопримечательностями города, его настоящим достоянием является неповторимое, пестрое автомобильное сообщество.
Чтобы оценить все его разнообразие, необходимо выходить в город утром. Традиционное место встречи с «необычным» – Центральный район Гонконга, расположенный вблизи Международного финансового центра. Отсюда автомобили отправятся в известные в Гонконге места – парковки Таи Меи Тук, Шек О и Лук Кенг.
Видимо, владельцы машин всегда пересекаются в этой местности. Здесь появляются шикарные машины: Porsche 911 GT1 и McLaren F1. Сейчас это преимущественно шедевры от немецкого бренда, британские Aston Martin, а также Subarus. Отдельного внимания заслуживает марка DB2 Drophead от Graber, выделяющееся элитным лоском, изысканным, необычным дизайном.
Объединяют вышеперечисленные модели три известных точки пересечения – дороги, ведущие в Шек О, возвышающийся над остальными точками, и расстилаются на уровне высокого горного холма. Профессиональные водители могли выбрать самую обычную автостоянку, более вместительную, но останавливаются на Shek O. Потому что хотят подниматься по горному полотну по утрам в воскресение.
В Гонконге расположены два популярных автоклуба: Lamborghini и McLaren. Последний состоит из полудюжины единиц техники. Также здесь можно найти команду Lambo и Hyatt Regency, которая базируется ближе к северу.
Hyatt Regency встречаются с коллегами, включая MR2 Club, «бездомными» R34 GT-R, FC RX-7 и широкоформатным FD RX-7. Все представленные яркие спорткары с различными техническими особенностями создают впечатление полевого автосалона. Пестрое разнообразие ослепительных Lamborghini (они буквально припаркованы в ряд) разбавляет один Макларен. Примечательно, но в гараже Hyatt стоял Verde Zeltweg Ferrari 16M – потрясающий образец, достойный внимания фанатов автомобильной изысканности.
Если настоящий ценитель автомобильного искусства решит отправиться немного севернее от Hyatt к Луку Кэнгу, то увидит несколько японских спорткаров. Местные жители отдают предпочтение Honda Type R, а также автомобилям Порш и Лотус. К наиболее востребованным можно отнести и следующие марки автомобилей: Tommy Kaira ZZ, Citroen DS Station Wagon, DS Wagon.
Городское разнообразие
Чтобы увидеть и оценить всю самобытность автомобильной культуры Гонконга, не нужно посещать клубы, можно просто пройтись по городу. Прямо на улицах можно увидеть модели автомобилей из различных эпох и стран мира. Они относятся к категории сдержанной классики вперемешку с европейской экзотикой, отделанной бархатом, как в Hummer. Для оценки автомобильного разнообразия рекомендуется гулять по району Ван Чай. Через него проходит большинство улиц Гонконга.
Еще один важный совет – рассматривать машины с мостов и возвышенностей, так как среди множества припаркованных автомобилей и в активном городском трафике можно легко просмотреть настоящую «жемчужину». Например, первый Aston Martin Vanquish, Ford Focus RS, Mitsubishi Evos и Rolls Royce Silver Spirit выпуска 90-х — он напоминает о былом господстве Великобритании. Тут также можно увидеть тюнинговые модели, стилизованные под японскую дизайнерскую концепцию.
На дорогах присутствуют довольно дорогие марки машин, при этом по-настоящему ценные, культовые образцы находятся в эксклюзивных гаражах, профильных магазинах, салонах, разбросанных по всем районам. По объективным причинам, во многих демонстрационных залах запрещено проводить фото и видео съемку представленных моделей.
Classics Racer – это ребята, которые взяли 5 моделей Subaru Impreza для виртуозного 6100-километрового турне по юго-востоку Азии в 2017 году. Старт был взят в Гонконге, а финиш состоялся в Малайзии, транзитными точками стали Китай, Лаос и Таиланд. К сожалению, эти марки машин не присутствовали на презентации, но их заменили такими не менее достойными экземплярами как Porsche 911 из Японии, Ford Escort Cosworth RS, Datsun 240Z, Nissan Skyline GT-R, Lamborghini Countach.
На Кам Тин-Роуд можно найти некогда известные, но сегодня забытые и покоящиеся на свалке автомобили. Таким экспонатом является Isuzu Vehicross, который расположился в кустарнике. Нестандартна двухцветная схема капота с нелепо покрашенными бамперами. Кроме того, здесь встречаются и более раритетные экземпляры, такие как Mitsubishi GTO, Lexus GS F и синий Nissan 240Z.
Даже после захода солнца в Гонконге кипит жизнь и движение не прекращается, поэтому можно увидеть еще много интересных представителей мирового автопрома. Возле элитных гостиниц паркуются роскошные купе и седаны, у кафе, ресторанов и на окраинах перед обочинами дорог останавливаются ретро модели и модифицированные образцы.
Всю линейку этих достойных брендов можно встретить не только на городских дорогах и трассах, но и на презентациях в различных автомобильных сообществах. Здесь Восток знакомится с западной культурой, чем создает неповторимую атмосферу легкости, компактности сочетания множества производителей, концептуальных идей. Гонконг – это увлекательное место, где стоит побывать.