Карбоновый “Бумер” BMW E36 M3
BMW E36 M3 – Большинство создателей машин, побеждающих на автомобильных шоу, независимо от количества потраченных денег реально могут надеяться на то, что их творение будет удивлять зрителей в течение года-двух, пока не поменяется ситуация или их машина не потеряет своей привлекательности.
Текст Шон, фото Дейв
Но Эдди Фаркону удалось продержать этот дикий карбоновый “бумер” в фокусе внимания мира тюнинга почти десятилетие. За это время Е36 собрал награды практически на всех шоу на которых он выставлялся, был показан в бесчисленном количестве журналов во всем мире и даже сыграл эпизодическую роль в начале фильма “Двойной форсаж”. Для сьемок фильма я вставал в 5 часов утра целых две недели, чтобы потом на б секунд появиться на экране”, – объясняет Эдди. Не думаем, что много людей могут похвастаться этим.
ФИШКИ BMW M3 E36
Почему BMW вызывает такую реакцию, понятно сразу, но это не значит, что Эдди ничего не делает для того, чтобы машина оставалась на пике рейтинга. Тридцать шестая поменяла больше комбинаций колес, спойлеров и выхлопа, чем Пэрис Хилтон была застигнута за съемками себя на видеокамеру.
Ну и все-таки на этой машине есть карбон… “Когда я начинал тюнинговать машины, люди были готовы ставить карбоновые кaпоты и другие детали, а я просто хотел несколько большего”, – говорит Эдди. Для большинства людей это может означать установку карбонового спойлера или боковых зеркал, но Эдди воспринял все очень буквально. В действительности единственными деталями кузова машины, не содержащими карбона, являются стойки и крыша, и это связано в основном с особенностями конструкции. Но это не значит, что установка карбоновых деталей, украшающих остальную часть машины, не вызвала никаких трудностей.
ИНТЕРЬЕР
BMW M3 E36
Спойлер и крышка багажника изготовлены компанией МА Shaw, остальные детали из карбона выполнены друзьями Эдди из Fiber Аrtz. Широкие арки были изготовлены путем соединения деталей Zeemax и АС Schnitzer, а затем еще больше расширены и воспроизведены в карбоне. То же самое произошло с капотом (первоначально это был модифицированный вариант Zееmах) и боковыми юбками (которые были сделаны из дверных порогов МЗ, чтобы соответствовать аркам). Затем были установлены бамперы, боковые зеркала, накладки на фары…
Вы, наверное, подумаете, что после таких усилий и материальных затрат на создание машины из облегченного материала Эдди даже не беспокоился об окраске. “Она выглядела потрясающе в таком виде, – говорит он, – но фотографы так не считали. Поэтому для улучшения внешнего вида я использовал немного красного цвета”. Результат говорит сам за себя – эта краска не только прекрасно смотрится на фотографиях, она нанесена так, что вы можете увидеть плетение карбонового волокна на более темных участках машины. Но, несмотря на почти полностью карбоновое покрытие, специальный обвес, изготовленные на заказ именно для этой машины диски HRB и оборудование, которое было достаточно хорошо для Голливуда, оказалось, что другие тюнингеры BMW все еще не впечатлились: основной их претензией было то, что эта машина скорее предназначена для шоу а не для езды.
Владелец Эдди ФАРКОН
Двигатель BMW E36 M3
Будучи не единственным, обвиненным в том, что сделал работу наполовину, Эдди хотел, чтобы возможности его BMW E36 M3 в полной мере соответствовали внешнему виду. Эта задача была возложена на механиков Azevedo Motors, которые извлекли оригинальный двигатель и поставили более мощный от МЗ. Помимо турбокомпрессора Garrett GT30, Эдди также установил специальный интеркулер с охлаждением закисью азота, распредвал АА Turbo, поршни JE и много чего другого. Для контроля мощности от МЗ были также позаимствованы колесные приводы и задний дифференциал. Как объясняет Эдди, эта работа вовсе не была легкой: Быть первым в чем-то – значит много пробовать и много ошибаться. Я мог сэкономить очень много денег и времени, если 6ы сначала купил МЗ”. – вздыхает он.
НАВОРОТЫ BMW E36
ЭКСТЕРЬЕР BMW E36 M3
“Когда я в первый раз установил обвес, он совсем не смотрелся широким. Но тут парни поставили оригинальные колеса, и их даже не было видно. Мне пришлось уговаривать НRE, чтобы они создали специальные задние колеса шириной 11 дюймов с выступом 4,5 дюйма – и эти диски убедили меня, что обвес достаточно широкий”. Кроме того, благодаря внешнему сходству с оригинальным обвесом ЕЗ0 МЗ арки выглядят так, как будто их установили на заводе.
Поэтому Эдди сделал все, что должен сделать любой гордый обладатель такой машины, – вырвал с корнем оригинальный 2,5-литровый двигатель из 325-й и поставил 3-литровый агрегат от МЗ. А потом поставил еще и турбокомпрессор Garrett GT30, чтобы снять все сомнения. Сейчас двигатель развивает мощность около 420 л. с. и делает он это очень быстро. Сразу после этого все сомневающиеся затихли. Что же делать дальше после полной расчистки для себя сцены шоу-каров и доработки всех элементов машины до предельного уровня? “Думаю, что моту уже уходить на пенсию и просто получать от этого удовольствие, – рассуждает Эдди, – машина стала очень успешной, и я просто отойду в сторону чтобы следующее поколение получило шанс пробиться на самый верх”.
Надо признать, что не так уж трудно получать удовольствие от 3-й серии с карбоновым кузовом и двигателем мощностью более 400 л. с….
Спек лист BMW E36 M3
ДВИГАТЕЛЬ
3-литровый МЗ, карбоновая клапанная крышка и крышка топливной рейки, форсунки производительностью 470 смз/мин, турбокомпрессор Garrett GT30, отдельный электронный блок управления Electromotive Тес3, распредвалы АА Turbo, проклад-ка головки блока цилиндров АА Кevlar для снижения степени сжатия, поршни JE, толкатели Cunningham, титановые тарелки, разгрузочный клапан HKS SSQ, 40-мм внешний вестгейт Tian, специальный фронтальный интеркулер Sрагсо, распылитель закиси азота Nitrоus Xpress, специальный счетверенный выхлоп MagnaFlow, система впрыска смеси воды и метанола Aquamist. турботаймер/датчик А’PEXi
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач, ведущие валы и задний дифференциал от МЗ, анодированное покрытие заднего дифференциала Rogue Engineering, короткоходная система переключения Octane 1, сцепление и облегченный маховик АА Turbo
ПОДВЕСКА BMW E36 M3
Регулируемые стойки Blistein РSS, передний и задний стабилизатор поперечной устойчивости Eibash, магниевая растяжка передних стоек UUC
ТОРМОЗА
Тормоза Brembo с суппортами увеличенной мощности, диски с поперечной перфорацией, колодки Paqid, тормозные трубки из нержавеющей стали
ДИСКИ И ШИНЫ
Диски HRE 546R 9 х 19 дюймов (спереди) и 11 х 19 дюймов (сзади), шины Pirelli РZего 255/30 х 19 (спереди) и 305/25 ZR х 19 (сзади)
ЭКСТЕРЬЕР
Специальный широкоарочный карбоновый обвес Fibre Аrtz, включая карбоновые передние и задние арки, капот, передний бампер, задний бампер, боковые юбки и дверные накладки, крышка багажника и задний спойлер MA Shaw, спойлер на кры-ше АС Schnitzer, карбоновые накладки на фары и задние фонари, карбоновые боковые зеркала, решетка радиатора от ВМW 98 года, ксеноновые фары, закрашенные красной краской повторители поворотов и задние фонари, номерной знак с сервоприводом, скрывающий ослепляющие лампы и панель с бегущей строкой, светодиодная подсветка моторного отсека, интерьера и багажника.
ИНТЕРЬЕР
Сиденья CORBEAU, перетянутые черной алькантарой и серой кожей, соответствующее покрытие дверных вставок, задних сидений и потолка, датчики NO2 и давления наддува, давления масла, температуры масла и напряжения Autometer на специальном подиуме, специальные карбоновые переключатели lgnited, четырехточечные ремни Schroth, руль Tekniq Snap-OFF, алюминиевые педали и ручной тормоз АС Schnitzer, алюминиевая ручка КПП Whalen Shift Maehine с гравировкой.