Первый раз я услышал о двигателе Ford Barra семь лет назад, когда Speedhunters посетили дрэг-мастерскую в Сиднее, Австралия, под названием GAS Motorsport.
текст Dino Dalle Carbonare \ Speedhunters
перевод гаражный вестник
Я помню свое удивление при виде головки Toyota 2JZ рядом с массивной головкой Camra Twin Barra, которая была на 15 см длиннее и я задумался о потенциале двигателя с четырьмя литрами, рядной шестеркой и чугунным блоком.
Австралийцы, читающие это, вероятно, думают: «Ты, наверное бухой, Barra существует целую вечность и был так же хорош, когда у них была одновальная голова». Полагаю, это, вероятно, самый главный секрет Австралии. Я имею в виду, что многие тюнеры здесь, в Японии, знают о Barra, но, как всегда, они были слишком медлительны, чтобы попробовать что-то новое. Но оззи любят экспериментировать, особенно когда есть потенциал для большой мощности.
У Мэтта, нашего резидента в Сиднее, есть история о R32 Nissan Skyline GTS-t, который обменял свой RB20DET на Barra, она выйдет в следующем месяце, а пока я решил по-быстрому рассказать об этой стокового вида Toyota X70 Cresta, которую я нашел в паддоке World Time Attack Challenge. Она была собрана парнями в Mighty Car Mods (MCM).
Идея была в том, чтобы создать 10-секундный слипер, и они пошли крутым путем, взяв основу авто на Хоккайдо за 2000 автсралийских долларов, погоняли по Японии, а затем отправили его в Австралию, где произошла трансформация.
Ребята получили двигатель Barra и приступили к его обновлению с помощью минимальных компонентов, необходимых для надежной работы на большом бусте. Работы включили в себя обязательный апгрейд пружин клапанов, более крепкие шпильки головы, новые масляные и водяные насосы и масляный поддон от раннего поколения Barra с накопителем спереди, чтобы максимально сдвинуть массивный двигатель назад.
С небольшим геморроем они закастомили крепеж, а затем приступили к установке и подгонке всех вспомогательных элементов, включая турбокомпрессор Garrett и впускной рессивер c массивным дросселем. После сборки охлаждающей и топливных систем был подключен блок управления Galtech, чтобы запустить все это.
Коробкой была выбрана механика Turbo 400, поскольку она выдает лучшую производительность для дрэговой полосы. Дальше по трансмиссии были сделаны самые масштабные изменения: заднюю часть выкинули в пользу кастомного подрамника, вырезали большую часть заднего пола, и сделали тонны прочих работ по железу.
Парашют обеспечивает дополнительную безопасность, в дополнении к тому, что Cresta оснащена компактными суппортами Wilwood для эффективного торможения.
Диностенд показал что машина выдает 600 л.с. на колесах. А затем парни установили рекорд 9,97-секундного заезда на четверть мили. Цель достигнута и показывает, на что способен полустоковый блок Barra. Хорошо, 2JZ не совсем мертв, но оставьте его себе – мы пока не хотим, чтобы все пересели Barra)