Nissan KPGC10 Hakosuka — первый и последний шанс

Согласитесь, Nissan GT-R — самый обсуждаемый японский спортивный автомобиль на планете. Все мы видели очень быстрые проекты в профильных журналах по тюнингу со всего света, но, к сожалению, очень мало места и внимания уделяется первым поколениям Nissan KPGC10 Hakosuka. Мы исправляемся.

Nissan KPGC10 Hakosuka - как сделать Японский эксклюзив?

автор: Олег Лозавой, Dino Dalle Carbonare

Разумеется, речь идет о легендарном PGC10 Hakosuka и более поздней модификации KPGC10 автомобили, которые начали завоевывать всеобщее уважение к логотипу GT-R еще в далеких 70-х. Когда мы случайно увидели этот Skyline 2000GT, то осознали, что мы просто не можем не рассказать вам о нем. Владелец автомобиля, Рой Де Гузман, упорно трудился последние несколько месяцев подготавливая свою новую игрушку.

Nissan KPGC10 Hakosuka - как сделать Японский эксклюзив?

Последние несколько лет он прослужил на военно-воздушной базе США Йокота, расположенной неподалеку от Токио, и уже успел сменить несколько спортивных машин. Рой получал ни с чем не сравнимое удовольствие за рулем японских автомобилей. Крайним в его списке был Nissan Skyline R33 GTS-T. Внезапно ему сообщают, что его переводят обратно в Штаты. После таких новостей Рой быстро смекнул, что это — фактически первый и последний его шанс привезти домой по-настоящему редкий сувенир из Страны восходящего солнца. Поэтому он сразу же начал поиски действительно уникального и необычного автомобиля.

Nissan KPGC10 Hakosuka - как сделать Японский эксклюзив?

Без сомнения, им должен был стать Nissan Skyline первого поколения. Просматривая и анализируя последние предложения на вторичном рынке Японии, Рой принял решение, что двухдверном купе 2000GT — самый оптимальный вариант. От чистокровного GT-R, увы, пришлось отказаться. Цена за достойные экземпляры значительно превышала стоимость практически нового BNR34 V-Spec II Nur!

Nissan KPGC10 Hakosuka - как сделать Японский эксклюзив?

Длительные поиски привели будущего владельца в мастерскую Garage Kutsumi, в которой было как раз то, что он искал. Быстрая поездка к дилеру в Точиги-кен и сделка была заключена.

Nissan KPGC10 Hakosuka - как сделать Японский эксклюзив?

Рой уехал домой на своем новом KPGC10 Hakosuka. Автомобиль уже был стилизован оригинальными элементами экстерьера от версии GT-R: черные накладки на передние и задние арки, зеркала на передних крыльях, задний спойлер с оптикой и полный комплект логотипов с красной буквой R. Плюс ко всему эта машина была совсем недавно восстановлена: с кузова удалили всю ржавчину и затем покрыли кремово-белым колером. Во время восстановительных работ весь пластик вместе с отделкой были заменены, что делает этот автомобиль похожим скорее на новый, а не классический.

Nissan KPGC10 Hakosuka - как сделать Японский эксклюзив?

Модернизация классики — Nissan KPGC10 Hakosuka

Рой был на седьмом небе от счастья, но не упускал из головы еще несколько вещей, которые предстояло сделать. Например, установить гоночный передний спойлер и альтернативную переднюю оптику. Вообще удивительно, насколько много оригинальных запчастей и тюнинг девайсов до сих пор доступно для этих машин: найти можно практически все, выбор действительно огромный. Новые фары не только выглядят лучше, но и позволяют вполне безопасно передвигаться в темное время суток. Следующими на очереди стали колесные диски: по мнению Роя единственным правильным решением могли быть только Watanabe RS в двух цветах: матовое золото и серебро.

Но, как известно, диски — ничто без правильных шин. Кроме того, для увеличения задней колеи, на ступицах были установлены проставки, толщиной 25 мм. Оглядываясь на свой опыт эксплуатации более современных автомобилей, Рой решил модернизировать уже порядком износившуюся подвеску на 2000GT. Вместо стандартных демпфирующих элементов, он установил комплект амортизаторов GAB вкупе с пружинами HELP (забавное название, не так ли), обеспечивающими занижение автомобиля на 60 мм. Это, в свою очередь, придало спортивному купе еще более агрессивный и законченный внешний вид. Продолжением работ над ходовой частью стала установка полиуретановых втулок на передней оси: теперь управляемость автомобиля стала еще более информативной и прозрач-ной. Рычаги НЕДР и стабилизатор поперечной устойчивости той же фирмы дают возможность более точной настройки подвески, в то время как верхняя распорка передних стоек придает кузову определенную жесткость.

Nissan KPGC10 Hakosuka - как сделать Японский эксклюзив?

Счастливчик Рой

Теперь неплохо бы поработать и с двигателем. Изначально 2000GT комплектуется рядной «шестеркой» L20, выдающей 105 л. с. При 
5200 об/мин и 16 кг/м крутящего момента при 3600 об/мин. В общем-то, ничего особенного по сегодняшним меркам, поэтому многие владельцы KPGC10 устанавливают более производительный мотор L28, который без проблем встает на штатные посадочные места.

Nissan KPGC10 Hakosuka - как сделать Японский эксклюзив?

Рою достался счастливый билет: свап (swap) мотора сделали еще до него, а сам двигатель немного доработали. Первое, что бросается в глаза — три сдвоенных карбюратора Solex, установленные на гоночном коллекторе SK Sport. Это обеспечивает мотору правильное дыхание и своевременную подачу топлива в необходимых количествах. Однако пришлось немало попотеть с настройкой системы впуска для достижения идеальных показателей и вместе с тем установить спортивную систему зажигания MSD 6AL Ignition, которая обеспечивает стабильную работу и улучшает отдачу мотора, попутно ограничивая обороты на безопасном для двигателя уровне. Кроме того, под капотом прописались усилитель зажигания и силовые провода NGK, диаметром 8,5 мм, а также спортивные свечи NGK. Не обошлось и без нового аккумулятора с системой заземления, выполненной на заказ. Настроенная выпускная система Trust была установлена для достижения целостности образа гоночного автомобиля 70-х. Маслоуловитель GReddy, призванный задерживать картерные газы, завершает список доработок под капотом.

Nissan KPGC10 Hakosuka - как сделать Японский эксклюзив?

Рой очень хотел освежить устаревший интерьер спортивного купе. Поскольку доработка подвески и установка новых дисков с по-крышками серьезно изменили управляемость машины, спортивное сиденье скорее входило в список необходимых дополнений, нежели стилистических изысков. На месте видавшего виды водительского кресла установили карбоновое сиденье, а рулевое колесо заменили трехспицевым аналогом от Victoria. Ну и последняя деталь, которая, несомненно, привнесла еще немного гоночного духа в интерьер 2000GT — алюминиевые педали RAZO.

Nissan KPGC10 Hakosuka - как сделать Японский эксклюзив?

Акустика

Поскольку штатная аудиосистема была безжалостно удалена, Рой решил сделать достойную инсталляцию на новых компонентах. За основу было взято головное устройство Kenwood. Сигнал от него передается к двум усилителям Аlpine, к которым запитана фронтальная и тыловая акустика Kenwood, а также два 12-дюймовых сабвуфера Alpine, установленных в аккуратном корпусе в багажнике. Когда вы читаете эти строки, Рой уже вовсю разъезжает по дорогам Невады на своем KPGC10, привлекая сотни изумленных взглядов на знаменитом бульваре «Стрип» в Лас Вегасе. Автомобиль был отправлен в США спустя несколько дней после нашей фотосессии…

Nissan KPGC10 Hakosuka

Previous Лучшие стенс проекты России 2017 года
Next История появления дрифт культуры (drift history)