Хорошо, я буду говорить прямо. До этой съемки я не знал ничего о гассерах. Так что это был невероятно крутой опыт. Также я быстро понял, что на самом деле это не гассер — просто автомобиль с элементами стиля. У него много стилей, на самом деле. Это не просто Volvo, это крещение огнем!
текст Ben Chandler / Speedhunters, фото Paddy McGrath
перевод: гаражный вестник
Взгляните на снимок выше. Без тени сомнения, это один из самых диких автомобилей, с которыми мне когда-либо приходилось сталкиваться. Некоторые из машин считаются произведениями искусства, и, без сомнений, этот потрясающий Volvo Amazon с двигателем Hemi заслуживает быть увековечен в истории. Я искренне уверен, что он зацепит каждого из вас.
Можно сказать наверняка: полюбите вы его или возненавидете, нельзя им не заинтересоваться. Вы захотите познакомиться с ним поближе. У меня, признаться, первые чувства были смешанными. Эта задранная морда, широченные задние катки и чудовищный воздухозаборник спереди … пугающее зрелище. Эта штука выглядит голодной! Жутко выглядящий механизм. Я говорю «механизм», потому что, технически, это уже не одна из моделей Volvo. Двигатель Chrysler Hemi как бы намекает. Так что же это такое, если не Volvo?
Это Hemizon (Amazon+HEMI, очевидно)! Огромные слики Hoosier были установлены для одной и только одной цели: БЕРНАУТЫ! Вот для чего создана эта машина: творить безумие! Здесь, как и у многих скандинавских проектов, форма продиктована функциональностью, и фитмент колес доказывает это. Может так же показаться, что кузов поставлен первый попавшийся, а главное — шасси, но я могу заверить вас, что это не тот случай.
Ну, относительно двигателя — все второстепенно, но мы вернемся к нему позже. Сначала давайте изучим корни этой прекрасной внешней оболочки.
Владелец и строитель этого автомобиля увлечен штуками из металла. Всегда был. И это видно. Хенрик Ларссон (Henrik Larsson) является владельцем мастерской Larsson Customizing. Он супер крутой парень с отличным чувством юмора. Когда я спросил его, чем ему нравятся гассеры, он рассмеялся и сказал, что на самом деле ничем. Или, по крайней мере, так было до этой машины. Страсть Хенрика— машины типа Pro Street и хотродов, но он всегда открыт новому.
Настолько открыт, что он позволил Эмануэлю Санэлю (Emanuel Sandél), который работает на него, привнести в проект немного безумства гассеров. Но здесь есть кое-что большее, чем безумие. Это агрессия. Потому что машину притащили со свалки, с «того света». Он был на пол-пути к прессу. «Не было ни багажника, ни крыльев, ни сидений, ни окон, ни каких-либо частей, которые делали бы его автомобилем. Просто оболочка», — вспоминает Хенрик.
Таким образом, кузов был возвращен из мертвых. Получается, Hemizon на самом деле —зомби! Если вы знакомы с гассерами, вы знаете, что снижение веса — важная часть быстрого прохождения четверти мили, и шутки вроде панелей из стекловолокна и плексигласовых окон играют немаловажную роль в этом проекте.
Новые легкие стекла были окрашены для пущего веселья. Хенрик признается, смеясь, что зеленый оттенок может вызвать у вас небольшую тошноту и дезориентацию после долгого пребывания в салоне. Как вы можете видеть, внутренности Hemizon столь же радикальны, как и внешность. Интерьер выглядит почти ядовитым! Но самая жесткая отрава — это мотор…
Четыре трубы, торчащие из крыльев к небу, намекают, что машина обладает серьезным голосом.
Двигатель смотрится впечатляюще.
Его размеры, по идее, считаются небольшими. Да, вы прочитали правильно — это V8 Hemi на 331 кубический дюйм (5,5 литров) Chrysler’а 1954 года. Двигатель был приобретен у клиента, снявшего его с гоночной машины. В то время Хенрик понятия не имел, зачем ему этот мотор, но был уверен, что должен его забрать. Зачем? Ну, из-за звука. Достаточно веская причина, как по мне.
Некоторое время 331 Hemi пылился в углу мастерской Larsson Customizing. Однако он не стоял без дела. О нет. Каждую пятницу Хенрик и его команда запускали его на стенде, чтобы послушать рев и рокот V8.
«Мы обожали пятницы!» – улыбнулся Хенрик. «А как насчет магазина наверху?» – спросил я. «Они ненавидели пятницы!» – засмеялся он. Так что сначала был мотор, все остальное —позже.
Глядеть в эту «пасть» жутковато. Он выглядит голодным.
Может запросто вас сожрать.
Звук этого автомобиля безумный. Вид Hemizon — услада для глаз. Вместе это искусство в движении.
Этот кусок 54-го года особенный еще и потому, что это последний год, когда Chrysler его выпускал.
Мощность усиливается старым нагнетателем GMC 6-71 с двумя карбюраторами Edelbrock 650 сверху.
Мощь не такая большая, 400 — 500 л.с. ожидается после окончательных настроек. Но это жестокая доставка впечатляет. По рыку двигателя видно, насколько невероятно мгновенно он реагирует на нажатие педали газа. Вот что делает этот двигатель идеальным для убийства резины.
Передняя ось — старый хотродный сетап с несколькими спортивными деталями 1960 года и пары очень тощих колес неизвестного происхождения.
Легкая передняя ось балансируется небольшим топливным баком. Интересно, что Хенрик упомянул об установке системы охлаждения сзади, чтобы еще лучше распределить вес.
Как уже упоминалось, страсть Хенрика — обработка металла и искусство создания панелей и деталей. Он показал нам, как можно сделать практически любую часть кузова для четырьмя инструментами. Любовь, с которой воссоздан кузов, видна невооруженным взглядом. Все так сыро и законченно в то же время. Не поймите неправильно, но есть какая-то доля чувственности в таких конструкциях. Они честные и правильные.
К слову о честности: Хенрик решил оставить этот классический кусок гнили, от которого страдают почти все Amazon’ы. Там собирается соль, и в результате — коррозия вокруг фар. Эти, кстати, более выпуклые, из старых Volvo. Хенрик установил их, потому что они выглядят круче.
Задний мост — 8,75 дюймовый Chrysler 1950 — 1960 года. И есть еще кое-какие моменты для доработки. Языковой барьер был проблемой, но из того, что я смог вытянуть у Хенрика, главная цель — делать самые лучшие бернауты!
В салоне — изобилие прекрасных панелей ручной работы. Работы Хенрика, конечно.
Этот автомобиль настолько противоречив, что просто не должен работать. На бумаге он не складывается. Но Хенрику Ларссону все-таки удалось оживить его. Мне кажется, что скандинавский народ любит нарушать условности.
Мне очень нравится, что Хенрик и команда в Larsson Customizing возродили кузов из мертвых. Я восхищаюсь навыком и работой по металлообработке, и очень рад, что эта машина используется без всякой пощады. Как и должна.