истории ВАЗ были попытки создать кабриолеты и мелкими сериями даже выпускали Ладу восьмерку с мягкой крышей. Но мало кто знает, что была попытка запустить в производство спортивный родстер Lada Cipher Sports.
История модели берет свое начало в 1980 году в Великобритании. Конструктор Тони Стивенс создал заднеприводной двухместный родстер Cipher.
Компактный автомобиль заинтересовал министерство автомобильной промышленности СССР. Его представители связались с Тони Стивенсом и предложили переделать Cipher под переднеприводную платформу ВАЗ-2108.
Родстер Lada Cipher Sports дебютировал в 1989 году. По сравнению с прототипом его удлинили, чтобы добавить второй ряд сидений. Под капотом появился 1,3-литровый двигатель. У восьмерки позаимствовали дверные ручки и переднюю панель. Салон обшили кожей.
Производство родстера ВАЗ-2108 должно было начаться в Литве, но после развала СССР от этой идеи отказались. По неизвестным причинном не наладили выпуск и в Тольятти.
Тони Стивенс пытался своими силами завершить проект Cipher, но также безуспешно. Теперь он проектирует электромобили.