Этот автомобиль собран в Санкт-Петербурге, что в 800 километрах от МКАД простыми русскими парнями на базе Toyota Supra.
автор Светлана Парфенова фото Светлана Парфенова
Владелец Андрей, срок создания проекта 9 месяцев
история та
Часть первая
А как все прозаично начиналось. Нынешний владелец машины, Андрей, мечтал о Suprе чуть ли не весь сознательный период своей жизни. А когда мечта сбылась, понял, что реальность куда суровее. Несмотря на достаточно качественный уход предыдущего владельца, время поиздевалось над красоткой всласть: потускнела краска. потерся салон. Да и прежние улучшайзеры (3-дюймовый выпуск Megan Racing, AVCR и SAFC’ка, с фронтальным кулером и полиуретановыми сайлент-блоками) не доставляли было радости.
“Значит, тюнинг”. – выдохнул Андрей и отдал машину в питерское ателье. Задача стояла классическая: “Снять 500 лошадиных сил, не трогая блок и поршневую (это вполне под силу для мотора JZ), и сделать автомобиль красивым. Для начала АКПП решили оставить (все помним про задачу), но усилить под расчетную мощность, для чего отправили в Новосибирск. В славном городе ученых поставленную задачу решили успешно, но автомат не прожил и 1000 км. То ли мощность превзошла ожидания, то ли ученые перехимичили. В общем, более экспериментировать желания не было. Пришлось установить менее комфортный, но проверенно надежный механический вариант производства Getraq.
А далее случилось неизбежное – глобальный тюнинг всего, что не называется блоком и шатунно-поршневым механизмом. А раз ограничения были наложены лишь на эти детали мотора, то в список доработок попали почти все известные современной науки компоненты, повышающие мощность: турбина Turbonetics GT-К 650 f1, кит впускных труб Vibrant, впускной коллектор KU engineering, дроссельная заслонка 75 мм ВВК. вестгейт ОВХ, фильтр впуска 5″ Vibrant, выпускной коллектор ОВХ, мозги АЕМ, форсунки RC 750 сс . алюминиевый радиатор Mishimoto, блоу-офф XR-RАСЕ 60 мм, два топливных насоса Walbro 255 л/ч, сцепление карбоновое 2-лепестковое Carbonetic, усилитель зажигания М&W Ignitions и много чего еще, имеющее отношение к мощности и управляемости.
Часть вторая
Но как вы, вероятно, знаете, мощности не бывает много, как и кубиков рабочего объема. Всегда хочется большего. Поэтому за первым этапом доработок всегда идет второй, ибо тюнинг невозможно закончить, его можно только прекратить.
Итак, на втором этапе цель состояла в том, чтобы построить по-настоящему злой мотор (не слегка злючий, а именно злой), по полной программе подготовки: увеличенный объем, кованые шатуны, поршни, коленчатый вал, жаростойкие клапана увеличенного диаметра, портинг головки, новый выпускной коллектор не скромного сечения и размера, под стать ему и размер турбонагнетателя, способного прокачать немало сил.
Самое интересное – в доработке головы блока цилиндров. Простой портинг не дает таких впечатляющих результатов как комплексная доработка с заменой клапанов на большие в диаметре, с установкой новых седел и расточкой сечения каналов впуска-выпуска. Примечательно, что когда происходило тщательное взвешивание шатунов с поршнями, мотористы были очень обрадованы практически отсутствующей разницей в весе. А главное, поршень + палец + шатун получились легче стокового набора на 400 граммов (умножим эту цифру на шесть и получим разницу в весе)! Все модификации мотора были произведены на базе компании RОС, каких-либо сложностей не возникало, все решалось в рабочем порядке.
Некрасивые самолеты не летают
“Некрасивые самолеты не летают”. – говаривал авиаконструктор Алексей Туполев. Владелец машины Андрей целиком и полностью с ним согласен. А потому на Supr’у был установлен обвес с расширением и спой-лер от Тор 5есге, карбоновый капот Vis Racing и оптика IPF. В довершении образа кузов расклеили винилом и поставили авто на 18-е колеса.
Неприятной неожиданностью стали накладки на блок-фары из дешевого оргстекла, трещины на них появились очень быстро. Тогда за три дня были изготовлены новые стека из лексана, который и легче и прочнее. Этакая ложка дегтя в бочке сладкого обвеса, но подошло все идеально. Да. это машина для города, и получения удовольствия за рулем. Только вот где этот самый город?