Вот было бы здорово, встать пораньше летним воскресным утром, и пока домашние ещё спят, сварить себе кофе в медной турке, медленно выпить под последние круги ГП Японии 1998 года и быстро спуститься вниз, сжимая в руке 2 ключа – с чёрным и с белым брелоками.
А дальше – мой стандартный маршрут:
- противотанковые надолбы лежачих полицейских в посёлке — проверить хода подвески.
- фрагмент трассы внутри поселка — оценить, где минимум у высшей передачи.
- трасса за пределами поселка — разогнаться до максимальной скорости.
- влететь по главной левым поворотом на Т-образный перекресток у моста через Приозерское шоссе.
- пройти в полном дрифте несколько оборотов по круговому движению развязки.
- уйти влево на Мегу-Парнас, там ещё несколько быстрых поворотов, где покрышки взвизгнут.
- форсировать разбитую грунтовку между Мегой и дорогой на Бугры, как я делаю каждый день по дороге домой на своей Фиесте, обгоняя беспомощные кроссоверы.
- вернуться к дому и пересесть на вторую машину.
Этот импровизированный микс-трек позволил бы мне с разных сторон оценить оба автомобиля и сравнить, что мне больше по душе — маленький моторчик с турбиной или более солидная GTi-шную четверку.
Примечательно, что из всей коллекции Турбо, только эта парочка побуждает меня на мечты о столь активной езде. Возможно потому, что другие машины требуют подхода, вдумчивости, стараний. Другие требуют, а Swift и Sprint — это непринуждённые машинки. Просто будь собой и едь как тебе хочется сейчас — без обязательств!
Жаль, что эти мечты не воплотить. Если GTi в теории достать можно, то за Turbo Sprint нужно ехать в Северную Америку.
О машине Suzuki Swift GTi
Только посмотрите на этот фирменный проспект: «CAD, новые технологии и длительное тестирование.» В 1986м компьютерное проектирование было ещё в новинку. С помощью CAD удалось добиться неплохих показателей аэродинамики.
Машину представили в июне 1986 в качестве флагмана. Машины больше и дороже у Сузуки тогда не было. GTi (заводской индекс AA33S) отличалась и внешне и технически. Главное внешнее отличие, бампер с юбкой и встроенными противотуманками, видно на вкладыше. Технически — это иная задняя подвеска и новый двухвальный шестнадцатиклапанный двигатель в 1298 кубиков, выдающий 98 л.с.
Рекламный проспект говорит о внимании к деталям и об особенных элементах версии: бампера, молдинги, спойлер, керамическая обводка окон, зеркала с электроприводом и т.д. Отличия имелись и в отделке салона — красные акценты на приборах и консоли, красная строчка сидений и ковров, велюровые вставки дверей и сидений.
Я не нашел следов участия Swift GTi в международных гоночных чемпионатах, тем не менее, из-за отличных динамических свойств и недорогой стоимости машину часто используют в локальных и любительских гонках. Например, подготовленный по группе «H» автомобиль на фото сверху продается в Венгрии за 3950 евро.
Характеристики Suzuki Swift GTi
Судя по фирменному буклету Suzuki Swift GTi, данные вкладыша почти верны. Четырёхцилиндровый шестнадцатиклапанный двигатель G13B действительно имел объем 1298 см3. Но 74.3 кВт — это 96.5 л.с, 101 л.с. — это мощность того же двигателя, но на машине следующего поколения для Американского рынка. Кстати, G13B использовался до 1994 года на машине Suzuki Swift GTi Mk 2 (AA340S), а одна из версий производится до сих пор для индийского джипа Maruti Gipsy King (Suzuki Samurai).
Двигатель хорош. В свое время это был единственный двухвальный шестнадцатиклапанный мотор в 1,3 литра. Но самое главное в том, что он разгонял 750 килограммовую машинку до сотни за 8.6 секунд. Максимальная скорость — 180 км/ч.
Факты Suzuki Swift GTi
- Автомобиль с маркировкой SA310/SA410 выпускался с 1983 по 1988
- В Колумбии производство автомобиля Chevrolet Sprint SA410 прекратилось в 2004 году
- Список всех названий автомобиля: Suzuki SA310/SA413, Suzuki Swift, Suzuki Khyber, Suzuki Forsa, Holden Barina, Chevrolet Sprint/Sprint Metro, Pontiac Firefly, Isuzu Geminett (JDM)