На встрече в Лас-Вегасе, организованной DPAN GT, я заметил этот Datsun 510, который просто обязан был показать вам.
автор: Patrick McCullagh / autolifers.com, фото Patrick McCullagh
перевод: гаражный вестник
Изначально американский дилер Datsun в покрасил эту машину в честь успехов на гонках SCCA Trans Am 2.5 Liter Challenge в 71 году.
И показывал ее в шоу-руме. Машина была неплохо упакована всякими допами, вроде «деревянного» руля, центральной консоли и т.п.
Нынешнему владельцу, Филу, попалась на глаза фотография этой тачки, стоящей на свалке в Неваде с 1989 года по 2007 год. Все считали что она сгнила до основания, и не брали даже под проект. Фил забрал ее всего за 200 долларов. Постройка началась в 2012 году, а первый выезд — в 2016.
Кузов сидит на кастомном шасси, завязанном на каркасе безопасности, что позволило сохранить «аутентичную» ржавчину, не заботясь о структурной целостности. Передняя подвеска — от Toyota Pickup 94 года, зауженная на 4 дюйма.
Верхние и нижние рычаги переделаны под установку пневмоподушек Slam Specialties и амортизаторов QA1. Суппорта Wilwood установлены через кастомные переходники на ступицы Bell Tech.
Задняя подвеска — стоковая, но приподнята на 5 дюймов от заводских креплений, чтобы развал при «дропе» остался в разумных пределах. Пневмоподушки так же от Slam Specialties.
Задний дифф — R200 от 280z, заваренный, с алюминиевой крышкой 240sx. Задние тормоза состоят из дисков от 300zx с двумя парами суппортов Wilwood DynaPro, — один для обычных тормозов и один для гидроручника.
Кастомный топливный бак закреплен между лонжеронов. Компоненты пневмоподвески скрыты под полом багажника. Она управляется контроллером Air Lift Performance 3H. Алюминиевый ресивер — на 90 литров, от Seamless Tanks. Компрессор — Viair 480C.
Панели салона и багажника изготовлены вручную из стали, и покрыты лаком. Сиденья Recaro из Гольфа MKII, ремни безопасности Corbeau и деревянное рулевое колесо Nardi контрастируют со стоковой передней панелью.
Рулевая колонка Speedway Racing соединена с тойотовской рейкой. Педальный узел переделан, чтобы перейти на напольное расположение и уместить главные цилиндры Wilwood для тормозов и сцепления.
Под капотом — роторный двигатель 13B от RX7 92-го. Систему впрыска топлива заменили трамблером и карбюратором Weber 48 мм на коллекторе Racing Beat. Выпускной коллектор закастомили из нержавеющей стали и обернули в термоленту. Коробка — от RX7 Turbo II, с гоночным сцеплением Racing Beat 6.
Внешность по большей части оставили без изменений, за несколькими исключениями. Передок пришлось перекрасить, так как машина была бита. Дворники — убраны, а отверстия от них заварены.
Задние фонари от купе Bluebird, а передняя решетка — «Safari», которая была доступна в качестве отдельной опции. Фары – корпуса H3 Bosch от Mercedes со светодиодными лампами.
Родной масляный радиатор двигателя установлен снаружи, а магистрали пропущены через сигнал поворота. Передний сплиттер в стиле BRE только перекрасили и установили.
Наконец, колеса. Это BBS RS, в параметрах 15 × 7 спереди и 15 × 8 сзади. Центра отполированы и покрыты медью. Полки так же отполированы, а иннеры покрашены серебристой порошковой краской, чтобы сочетались с подвеской.
На передних колесах — накладки-турбофаны.
Обывателей вводит в ступор встреча с этой машиной. Хорошо сделанный «рэтлук» всегда в цене, знаете ли. И можно только представить, насколько это весело — выкатить ее в выходной день и «дать гари» на все деньги.