Реплика Lamborghini Countach
Реплика Lamborghini Countach. Что лучше: купить готовую машину с нужным набором характеристик или построить ее самому? С одной стороны, готовое решение – заведомо эффективный путь. С другой – это сродни выбору шаблонного психологического портрета в ходе становления личности. Да, многие предпочитают поступать именно так, то есть выбрать и примерить к себе определенный образ, для которого характерен какой-то устоявшийся набор поведенческих установок, стиль одежды или выбор профессии. Но есть и альтернативный путь – самостоятельное развитие, которое предполагает собственный поиск, ошибки и работу над собой. Надо ли говорить, что самые яркие личности формируются именно таким путем?
автор: Петр Максимов, владелец Алексей
история ТА
Мы тоже подумали: какое отношение этот заумный психоанализ имеет к белому «Ламбо»? Оказывается, прямое. Тем, кто признал в этом клиновидном автомобиле легендарный Lamborghini Countach, сообщаем: вам не показалось. Сходство с итальянским суперкаром, когда-то взорвавшим мир своими футуристическими линиями, тут действительно убедительное: максимальное отклонение внешних размеров от оригинала не превышает 5 мм, хотя на деле это кит-кар. Тогда причем тут самостоятельный поиск? Реплики «Ламбо» довольно высокого качества изготавливаются и продаются в Штатах и Великобритании: с виду – Countach или Diablo, а двигатель может быть и 5,7-литровый Chevrolet LSI, и 4,6-литровый кадиллаковский NorthStar.
Если бы Алексей, владелец машины, видел основной смысл этой затеи в экономии, то и заказал бы именно такой экземпляр или готовый комплект для сборки. Но ведь нет, хотелось создать машину своими руками. Он с детства увлекается конструированием, поэтому когда замаячила перспектива обзавестись «Каунтачем», пусть и не совсем настоящим, то путь был только один: не купить, а строить. А строилась машина более четырех лет: с 2008 по 2012 год. За это время она со своим создателем прошла крайне увлекательный путь, маршрут которого пролегал по многим странам.
Все началось в Италии, что уже само по себе делает эту машину духовно ближе к оригиналу, чем заокеанские кит-кары. Недалеко от Неаполя была расположена небольшая частная компания, где работали мастера с опытом постройки таких машин. Главный секрет фирмы заключался в матрицах: в этой мастерской можно изготовить все кузовные панели Countach.
Опыт и наработки облегчили задачу, но если бы автомобиль состоял только из кузовных панелей… Так что же легло в основу машины? Как говорит Алексей, базой послужила некая «британская гоночная рама». К ней крепились стеклопластиковые детали, изготовленные по матрицам, и алюминиевые двери, капот и крышка багажника. Для начинки значительную часть агрегатов позаимствовали у Lancia Thesis. Этому милому уродцу массового производства повезло с реинкарнацией, а у будущего «Ламбо» появились агрегаты.
Детали двухтонного итальянского седана удачно вписались в каркасную конструкцию реплики Lamborghini Countach. Так, внушительные передние тормоза по эффективности не уступают тормозам оригинального Countach образца 1990 года, а 215-сильный V6 способствует неплохой динамике и обладает потенциалом для форсировки. Пускай ему и далеко до отдачи оригинального V12. Установленный от того же «Тезиса» «автомат» несколько мешает порезвиться, но предполагается развитие конструкции, так что каноны быстрых трансмиссий обязательно будут учтены в будущем. Кстати, именно АКП стала одной из причин, побудивших Алексея увезти недостроенную реплику из мастерской под Неаполем.
В свое время журналисты хвалили «автомат» «Тезиса» за мягкую и на редкость адекватную работу, но итальянские инженеры добились примерного поведения с помощью обильного использования электроники. От большей ее части при постройке отказались, но и коробка в долгу не осталась: раз уж львиная доля датчиков удалена, то и работать она не сочла нужным. Она предпочла ругаться грязными словами, подсвечивать панель приборов надписями о «невыносимых условиях работы», в общем, устроила настоящую, «неитальянскую» забастовку. Сами итальянцы то ли не смогли победить своенравную коробку, то ли не захотели из солидарности, и… недостроенная машина очутилась на борту трансъевропейского грузовика, который доставил ее в Прибалтику.
Так белый «Ламбо» оказался в Эстонии: у друзей Алексея нашелся закуток на небольшой стекольной фабрике. Большую часть работ на себя взял сам хозяин: он и раньше прилетал в Италию, чтобы принимать участие в постройке своей мечты, но совершать набеги в Эстонию было проще, поэтому они случались намного чаще.
Осенью 2012-го машина приняла окончательные очертания. Теперь это достоверная копия самой популярной машины с постеров 90-х, реплика легенды, до сих пор считающейся одним из самых ярких суперкаров XX века. Первый запуск прошел успешно: пусть и не V12, но машина поехала! Чтобы придать звучанию подлинно ламбовский тембр, была сконструирована выхлопная система, выдающая благородный бас. Правда, первая поездка была в гараж на зимовку.
Полноценная реплика Lamborghini Countach
Полноценные выезды реплики Lamborghini Countach, как водится, начались уже в теплое время и выявили ряд требующих внимания недочетов. На устранение оставалось не так много времени, хотелось успеть до «Автоэкзотики». Вроде бы все получалось, но помешала довольно подлая поломка: в какой-то момент разлохматился ремень привода вспомогательных агрегатов, намотавшись на шестерню ГРМ. Удар стал для двигателя смертельным. Благо в гараже лежал запасной мотор, который вписался в тесное подкапотное пространство реплики. На «Экзотике» машина все-таки сумела отметиться и занять два первых места: как лучший кастом-проект и как лучшая реплика.
На ходу «Руссо Ламбо» жесткий, как неотесанный табурет. И Lancia Thesis здесь ни при чем, потому что подвеска – полный кастом! Еще в Италии с нуля были изготовлены все рычаги, ступицы и винтовые стойки, в которые позже планируется зарядить «газомасляные» патроны.
А еще меня привлекла отделка салона. В отличие от сумасшедшего экстерьера, отделка оригинального Countach нагоняла тоску. Так что Алексей предпочел уйти в творческий отрыв и обустроить все по собственному вкусу.
Даже сиденья и те полностью самодельные, хотя рассматривались и реплики оригинальных кресел. Кокпит, а иначе не скажешь, получился выдержанным в духе традиций итальянцев и, как всегда, стильным: натуральный кожаный салон с ремнями безопасности Sabelt выглядит богаче и веселее. Замечаю, что нет ничего похожего на аудиосистему. Алексей признался, что во время поездок слушает мотор и дорогу. Именно поэтому и нет музыки.
Владелец автомобиля
Lamborghini Countach
– Алексей
та: Алексей, почему вы не купили уже готовый Countach?
Начнем с того, что оригинал стоит несравнимо дороже, кроме того, велика вероятность купить убитый экземпляр, на восстановление которого пришлось бы тратить огромные силы и деньги: оригинальную машину перестали выпускать в 1990 году. Правда, и в этой машине моих сил и здоровья достаточно много, да и не только моих: на разных этапах мне здорово помогали единомышленники Джеп Ламберти и Айвар Хииело, которым я очень благодарен за участие в проекте. Но таких машин было сделано всего несколько штук.
та: В этой машине есть какие-нибудь оригинальные детали?
Деталей, произведенных на заводе Lamborghini, в машине нет. Зато практически все промышленные узлы и агрегаты – итальянского производства.
та: Планируется ли дальнейшая доводка машины?
Да, второй мотор я собираюсь отремонтировать и поставить обратно, а этот снимем и будем доводить до ума. Возможно, установлю турбину: такая машина должна хорошо ехать!
та: Известно, что у Countach было немало версий с некоторыми отличиями по внешнему виду: LP400, 5000QV, юбилейная модификация к 25-летию модели и другие. Какая из них стала отправной точкой при создании этой машины?
У меня получился несколько «гибридный» вариант: мне всегда очень нравились верхние воздухозаборники у LP400, поэтому верх автомобиля, можно сказать, «классический». А вот бамперы и нижний обвес – это все от «юбилейной» версии. Между прочим, такие машины действительно существуют в природе: Lamborghini выпускал подобный переходный вариант на стыке поколений 5000QV и 25th Anniversary.
та: Кстати, откуда взялась вторая рама, мотор?
Мы изготовили в Италии три рамы, выклеили три кузова и подготовили два мотора. Собственно, один комплект я забрал себе в дополнение к машине, когда мы закрывали мастерскую в Неаполе. Сначала я планировал его продать, но потом решил использовать для нового проекта. Работу над ним я начну чуть позднее: сейчас хочется насладиться доводкой этого автомобиля.