Nissan Fairlady Z s3
Возможно, многие энтузиасты винтажных автомобилей сочтут этот проект Nissan Fairlady Z s3 полным кощунством. Когда речь заходит о реставрации и доработке в глобальном смысле этого слова , большинство старается придерживаться одного и з двух ключевых направлений. В первом – наибольшую важность приобретают аутентичность и наличие оригинальных деталей, что создает правильный образ автомобиля из 70-х. Второе направление представлено такими мастерскими , как Rocky Auto, пропагандирующими внедрение различных современных решений в конструкцию классических автомобилей, делая их еще более необычными и уникальными.
Текст: Дино Далле Карбонаре, перевод Олег Лозавой
Это имеет смысл хотя бы потому, что старые машины уже небезопасны и обладают весьма скромными динамическими показателями по сравнению с современны ми.
Как объясняет Ватанабесан, президент компании Rocky Auto, сегодня все больше людей приобретают подобные машины, чтобы восстановить их с поправкой на улучшение комфорта или производительности. Наглядный пример того, насколько далеко можно зайти в реализации подобных проектов, – NISSAN Fairlady Z s30, на которой Ватанабе сан ездит каждый день по дорогам Оказаки , к востоку от Нагоя.
Сила в буквах… NISSAN Fairlady Z s30
Уже несколько лет двигатели серии RB успешно устанавливаются в кузова 530, но когда Ватанабе-сан взялся за этот проект, он постарался следовать исключительно своей концепции. Она заключалась в том, чтобы создать автомобиль для гоночного трека, способный законно передвигаться по дорогам общего пользования – очень быстрый и достаточно комфортный для ежедневной эксплуатации.
Работа началась с установки в просторный моторный отсек Fairlady легендарного RB26DEH, который предварительно укомплектовали правильными ништяками. Поскольку кузов 530 довольно легкий, необходимости в большом крутящем моменте и, следовательно, увеличении рабочего объема не было, однако усилить конструкцию никогда не помешает. Для должного запаса прочности в блоке прописались кованые поршни, Н -образные шатуны и отбалансированный коленвал, а в ГБЦ стандартные распределительные валы уступили место более продвинутым с фазами 2800, которые затем дополнили разрезными шестернями (все от НК5).
… и цифрах!
Разобравшись с мотором, тюнеры озадачились тем , что определяло бы его характер. Речь об улитке НК5 T04Z, которая в сочетании с внешним вестгейтом, рождает по-настоящему дьявольский звук Турбину прикрутили к выпускному коллектору НК5 из нержавеющей стали, в то время как остальную часть выхлопа мастера Rocky Auto изготовили самостоятельно. В индивидуальном порядке выполнен и весь пайпинг вместе с боковыми секциями огромного интеркулера Trust, что позволило разместить его максимально близко к переднему бамперу.
Топливная система берет свое начало из багажного отсека, где установлен гоночный бак с погружным насосом Bosch. Он обеспечивает высокооктановым бензином шесть инжекторов по 600 смЗ/мин каждый, установленных на топливной рейке НК5. ДЛЯ наилучшего охлаждения мотора даже на треке, систему дополнили трехслойным радиатором ARC и масляным кулером Кiпоkuпi . После настройки блока управления НК5 F-con V Рго тюнерам удалось снять с двигателя бодрящие 590 л. с. при давлении наддува в 1,5 бара. Это почти 227 л. с. с литра объема. На каждый день!
Мотор сагрегатировали с 5-ступенчатой механической трансмиссией от Skyline, что повлекло за собой изменение точек крепления к кузову, и с 3-дисковым сцеплением OS Giken, без которого справиться с таким потенциалом было бы намного сложнее. Правильная передача момента на задние колеса имеет огромное значение в таких сумасшедших проектах , поэтому жесткий дифференциал от Nismo пришелся как нельзя более кстати.
Смирительная рубашка – NISSAN Fairlady Z s30
Полностью регулируемые койловеры Aragosta настроены с учетом довольно редкого сочетания маленького веса и высокой мощности S30, а рычаги подвески на сферически х шарнирах и з готовили под заказ в мастерской Manatee. Для увеличения жесткости кузова в него интегрировали кастом каркас безопасности , уделив при этом особое внимание чашкам задних стоек.
При такой головокружительной производительности двигателя, Ватанабе-сан даже и не думал экономить на тормозной системе. Поэтому здесь только лучшие компоненты – мощные суппорты ВгетЬо по кругу и вентилируемые диски с плавающей ступицей прекрасно справляются с ответственной миссией замедления с любых скоростей. Правда в этом следовало быть аккуратным (если ты вспомнишь год выпуска этой машины, то станет очевидным, что ABS в то время не было даже на чертежах).
Мелочи решают все
Благодаря раздутым передним и задним крыльям от Rocky Auto, эта Fairlady S30 обладает неповторимой посадкой и достойным фитментом , конечно, не без участия разношироких Work Meister S1, параметры которых впечатляют – 10 дюймов спереди и 12 дюймов сзади. Для последних были выкуплены самые широкие шины Yokohama Advan АОО8 размерностью 295/ 30 R18. Передняя губа и карбоновое антикрыло помогают добиться оптимальных значений прижимной силы на высоких скоростях. Карбоновый капот с элегантными ноздрями от GT-R NACA сделал автомобиль еще более легким. К слову, это не единственное , что было позаимствованного у нового GT-R R35. Цвет кузова Ultimate Opal Black – именно в этот магический пурпурный колер красят машины ограниченной серии SpecV. И, наконец , классика японских кольцевых автомобилей – карбоновые зеркала Craft Square, всецело дополняющие обновленный образ S30.
Машина явно побывала в руках талантливых мастеров , в чем можно легко убедиться, заглянув в салон автомобиля. Невероятно редкие винтажные ковши от Datsun идеально сочетаются с современными ремнями Takata на четыре точки. Передняя панель, покрытая флоком, вносит атмосферу раллийных автомобилей из WRC, а оригинальный спидометр достойно соседствует с новейшими гаджетами от HKS и AutoMeter. В Rocky Auto изготовили центральную консоль из углеволокна, на которой разместился датчик давления наддува, бустконтроллер и выключатель массы вместе с кнопкой запуска двигателя. Навигационная система в Японии не будет лишней даже для местных жителей, поэтому с пассажирской стороны тюнеры установили навигационный комплекс Eclipse с ЖК-монитором.
Да, возможно, этот проект можно лишь отчасти отнести к эпохе винтажных автомобилей, но, уверен, ты в любом случае оценил старания мастеров Rocky Auto.
Ты можешь наслаждаться не только бесконечно утонченными формами Fairlady Z прошлых поколений, но и нешуточным потенциалом, заложенным в них.
Спек-лист – NISSAN SЗО FAIRLADY Z
Доработки Стоимость
ДВИГАТЕЛЬ
(Стандарт: объем 2,0 л; индекс мотора L20; мощность – 97 л. с.)
Двигатель RB26DEH $4200
Кованые поршни НКS $1400
Облегченные шатуны HKS $900
Отбалансированный коленчатый вал HKS $2450
Выпускной коллектор HKS из нержавеющей стали
Турбина НКS TQ4Z $3400
Внешний вэйстгейт НКS $800
Кастом выпускная система Rocky Auto $1700
Регулируем ы е шестерни распредвалов НKS $210
Распределительные валы HKS 280 $900
Фильтр пониженного сопротивления HKS $140
Кастом пайпинг Rocky Auto $420
Кастом интеркулер Rocky Auto/Trust $1250
Масляный кулер Kinokuni $340
Гоночный топливный бак Fuel Safe $620
Топливные насосы Bosch $480
Топливные форсунки SARD 600 см 3/мин $700
Регулятор давления топлива SARD $170
Свечи зажигания НКS $80
ЭБУ НКS F-con V Рго $2180
ТРАНСМИССИЯ
(Стандарт: механическая, 4-ступенчатая)
3-дисковое сцепление 05 Giken $2140
5-ступенчатая МК ПП (Nissan 5kyline) $1850
Д ифферен ц иал повышенного трения Nismo $900
ПОДВЕСКА
(Стандарт: спереди стойки типа
McPherson; сзади – стойки типа Chapman)
Регулируемые койловеры Aragosta $2450
Кастом передние/задние распорки Rocky Auto $1200
Кастом рычаги подвески $1450
на сферических шарнирах
ТОРМОЗА
(Стандарт: спереди дисковые;
сзади – барабанные)
Передние суппорты Вrembo F50 $720
Задние суппорты Вrembo F360 $650
Вентилируемые тормозные диски с плавающей
ступицей Вrembo $940
Высокотемпературные тормозные колодки $480
КУЗОВ
(Стандарт: З-дверный хетчбэк)
П олная проварка и усиление кузова $3800
П ередняя губа Rocky Auto $350
Карбоновый капот Rocky Auto $1400
Широкие крылья Rocky Auto (спереди/сзади) $1350
Заднее карбоновое антикрыло Rocky Auto $1280
Карбоновые зеркала Craft square $460
покраска в цвет Ultimate Opal Black (GT-R R35) $2700
ДИСКИ И ШИНЫ
(СтаНАарт: 225/ 45R18)
Сборные диски Work Meister 51 $4150
( 18х 10 – спереди; 1 8х 1 2 – сзади)
Шины Yokohama Advan АD08 $1700
(255/35 R18 – спереди; 295/ 30R18 – сзади)
ИНТЕРЬЕР
(Стандарт)
Кастом каркас безопасности Rocky Auto $1900
Спортивный руль Nardi $370
Ковшеобразные сиденья Oatsun
4 -точечные ремни безопасности Takata $480
Флокированная передняя панель $560
Карбоновый шифтер КПП Razo $340
Дополнительные приборы HKS/Auto Meter $950
Кастом центральная консоль Rocky Auto $200
Навигационная система Eclipse $1800