«Опель» – очень странная марка. С одной стороны, вроде как гарантированное немецкое качество, но с другой, в тройку лучших, места в которой застолбили “Мерседес”-БМВ-“Ауди”, не входит. Вот и получается, что Орех все время на задворках. Да и молва про машины ходит странная: гниют, ломаются, не едут… В последнее время имидж компании существенно поменялся, но ведь старые машины уже не изменишь. Или нет? Сломать устоявшиеся стереотипы решили несколько смелых ребят из Ореl-сервиса.
автор Paul Aerodeck, фото Paul Aerodeck
история форсаж
Про эту красавицу мы слышали достаточно давно, но все никак не могли найти время приехать и отснять ее. То командировки, то еще что-нибудь. Вечно находилась причина – прискорбно, но факт. Когда же я наконец набрал нужный номер телефона и уже готов был выезжать, выяснилось, что у автомобиля сломана коробка и он не едит. «От мощности разорвало», – услышал я объяснение на другом конце провода. Такая фраза озадачила. От мощности? В «Опеле»?
Специально для съемок авторы проекта пообещали поставить «обычную» коробку, чтобы просто показать свое детище. Сказано – сделано. И вот подъезжаю к небольшому боксу, где собирали нашу героиню. Вокруг старые Опели и рядом – она. Белоснежная, вся с иголочки – белка! Ну прямо как с другой планеты! Что примечательно – без опознавательных знаков. То, что это Opel Vectra, можно догадаться только по необычным зеркалам, «залезающим» на капот. Это, между прочим, единственное, что осталось заводским во внешнем облике. Остальное подверглось тотальной переделке. Учитывая, что все работы делались по металлу, а не с помощью двух центнеров шпатлевки, невольно снимаешь перед создателями шляпу. Впечатляет!
Началось все почти год назад. С… пива! Главные действующие лица: Сергей (идейный вдохновитель), Геннадий (мастер кузнечного дела) и Данила (более известный, как Неуловимый Джо) и Opel Vectra 1996 года. Вот собрались эти герои как-то попить того самого алкогольного напитка и после обязательных обсуждений политики и женщин разговор плавно перешел на авто.
После бурных дискуссий у кого-то в руках оказался черный маркер, которым и принялись намечать будущие тюнинговые планы. Так как в детстве почти все малевали фломастерами, с задачей справились легко: вскоре передние крылья и капот были на славу расцвечены «наскальными рисунками» наших героев. На утро следующего дня пришла еще более шальная идея – претворить все это в жизнь!
Купив в ближайшем магазине болгарку, жестянщик приступил к работе. Чтобы лишний раз не рисковать с фирменным железом, для опытов закупили дешевые неоригинальные передние крылья. Издевательства над ними были признаны удачными, и вдохновленная успехом компания ринулась «продолжать банкет». На сей раз фломастерному безумию подвергся весь кузов, причем идей было столько, что ребята чуть не подрались.
Нетронутой осталась только крыша, так как выпитое накануне пиво не позволило демиургам туда дотянуться – ноги подкашивались. Утро вечера мудренее, поэтому материализацию идей отложили на следующий день. Увидев результаты вечерних посиделок, жестянщик Гена уже не удивлялся. Так как изменения кузова затронули двери и задние крылья, потянулась долгая и кропотливая работа. Все нужно было делать очень аккуратно и точно. С какими только проблемами не пришлось столкнуться нашим энтузиастам! То лючок бензобака потребуется срочно переделать, то задние фонари разонравятся, то еще чего…. Параллельно шла работа над двигателем и, соответственно, капотом, о котором чуть позже. На стандартный «опелевский» движок 2,5 V6, выдающий в базе 170 сил, ребята поставили шесть дросселей, новые валы, блок управления мотором, впуск-выпуск и прочие тюнинговые запчасти. В результате под капот Opel Vectra набилось уже больше 250 «пони», а если считать с системой закиси азота, которая пока не подключена, так и вообще выйдет за 300.
Вот тут можно вернуться к капоту. Все бы ничего, да вот только он не очень подружился с моторным тюнингом: новые дроссели и топливная рейка упирались в его центральную часть. Сначала у ребят возникла идея сделать в этом месте прозрачную крышку. Типа, убить двух зайцев: и посмотреть можно на всю красоту, и повыше она будет. Когда выяснилось, что нагрева никакой пластик и стекло не выдерживают, от идеи отказались и просто нарастили «горб».
После окончания возни с капотом профиль Ореl Vесtrа явно , «перевешивал» вперед. Пришлось увеличивать и крышку багажника. Получилось нечто в стиле «плебей» у Volvo. Но и тут возникли трудности: увеличенная крышка не захотела по человечески открываться, упираясь в заднее стекло. Не беда! Гении инженерной мысли придумали альтернативную конструкцию открывания!
Далее настал черед оптики. Как известно, она во многом отвечает за внешний вид автомобиля. Из Тайваня привезли комплект передних фар, которые на поверку оказались не самого лучшего качества. Но не зря говорят: если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам. Поэтому фары пришлось разобрать, основательно переделать внутри, навсегда лишив внешнего пластика, установить линзовые модули Неllа, покрасить в цвет машины, и… вышло на загляденье! С задними фонарями произошла похожая история. Они тоже были выпотрошены и капитально
перелопачены. В качестве компонентов опять выбрали проверенные и качественные модули Неllа. По мере установки новой светотехники дорабатывался и капот.
Теперь на его лицевой части появились обводы обновленных линз передних фар. Уф, вроде бы все? Отнюдь. Захотелось придать тачке индивидуальный характер, добавить какую-то изюминку. Ее углядели в мультфильме «Ледниковый период». Забавная саблезубая белка, вечно гоняющаяся за доисторическим орехом, настолько ребятам понравилась, что ее-то и решили увековечить на бортах. После нескольких попыток (и нескольких литров выпитого пива) бедовый зверек появился на боках и багажнике «Опеля». Естественно, с того момента он стал называться «Белка». Кстати, ее белый цвет прекрасно сочетается с обретенным именем.
Теперь, кажется, можно и покататься? Не тут-то было! Стандартная коробка передач (см. начало статьи) не справилась с возросшей мощностью и развалилась. («Ну не шмогла я, мужик, не шмогла!..») Ее быстро заменили аналогичной, но и она отправилась на тот свет… В данный момент ребята ищут КПП от полно приводной турбированной «калибры», которая, по слухам, должна справиться с большим стадом копытных под капо-том «Белки». А теперь возвращаясь к той самой злой поговорке, ставшей эпиграфом материала. Как доказали ребята из Ореl-сервиса на примере данной «Вектры», эти немецкие аппараты тоже могут быть более чем достойными соперниками на дороге. Так что, если бы все машины превращались вот в т-а-к-о-й вот «Опель», было бы весьма неплохо!
Список доработок
- двигатель 2,5 л, V6.
- 6-дроссельный впускной коллектор Jenvey Dynamics.
- Распредвалы и разрезные шестерни выполнены на заказ.
- Выпускная система выполнена на заказ.
- Переделано сцепление,
- вместо гидравлики — трос.
- Установлена 6-МКПП от „калибры”.
- Блок управления питерского производства.
Колеса, тормоза, подвеска
- Подвеска передняя штатная, задняя – от каравана усиленная.
- Тормоза штатные.
- Диски R-17 с резиной 235/45.
Снаружи
- Переделано все, кроме крыши.
- Капот, крышка багажника, боковые крылья (передние и задние), двери — эксклюзивной работы.
- Бамперы Саrzone.
- Фары Morette.
- Переделан механизм открывания багажника.
- Перенесена крышка бензобака Sраrсо.
- Задние фонари тайваньского производства с модулями Неllа.
- Спойлер на крышке багажника.
Внутри
- Салон перешит двухцветной кожей.
- Руль Мото Millenium.
- Дополнительные датчики Meirika.
- Аудиоинсталляция.