Plain Brown Wrapper, «простая коричневая обертка» — обложка или обертка для маскировки и отправки по почте периодических изданий с явным сексуальным содержимым. (прим. пер.) Nova 1969 года Рассела Росалеза – один из самых крутых машин, терроризирующих улицы Калифорнии. После того, как я прокатился на ней, я уверен в этом.
автор Trevor Yale Ryan / Speedhunters
перевод: гаражный вестник
Эта машина — не скурпулезное, в соответствии с временем, восстановление классической гонки, и не что-то вроде реплики олдскульного монстра былых времен, не памятник ностальгии, греющий сердце и ласкающий взор. Нет, эта Nova — оригинальный, правильный 10-секундный дрэгстер прямиком из семидесятых.
Он не изменился ни на йоту за последние 40 лет, и более того, легализован для передвижения по улицам. Двигатель ревет по нарастающей при переключении с первой на вторую передачу, что происходит довольно быстро, из-за 6.17: 1 в заднем мосту.
Неповторимый вопль от дифференциала, безусловно, добавляет изюминки, а к моменту перехода на третью или четвертую передачу звучит так, будто Chevy должен пожирать малолитражки, чтобы продолжать движение.
Серьезно, кажется, что эта штука вот-вот разорвет сама себя, стуча и лязгая по дороге. Даже при «нормальных» скоростях Plain Brown Wrapper — жесткая машина, нет никакого способа избежать этой брутальности. Звук «шотгана» в Nova Рассела я забуду еще не скоро.
Биография этого автомобиля простирается аж до конца 1960-х годов. Удивительно, сколько сил Рассел потратил, чтобы узнать историю, которой я собираюсь поделиться с вами.
Назад в 69
Первый владелец, Дейл Кадо, купил эту Nova в Дирборне, штат Мичиган, в Les Stanford Chevrolet. Фотография выше – одна из нескольких в этом посте, которую Рассел передал мне от Дейла. На дворе стоял1969, а цвет — «Fathom Green» с черным виниловым верхом.
Покупка Дейла была в версии Super Sport, с 4-ступенчатой механикой. Даже в стоке весьма сложно представить эту штуку как машину на повседнев, но это именно так все и было в те времена.
Дейл ездил на этой блестящей зеленой СС в школу и немного играл в уличные гонки. Это продолжалось недолго, и всего через два года машина стала подготовленным дрэгстером.
Chevy получила очень «семидесятнический» и психоделичный кастомный окрас поверх серебристого цвета, а вместе с ним появилась банда веселых друзей. Они гонялись в классе Modified Production на смолл-блоке, который питался прохладным воздухом через олдскульный прямоточный впускной коллектор (tunnel ram).
Затем, в 1975 году, Дейл сменил кислотный наряд на классический коричневый оттенок, который до сих пор на машине. С более серьезным окрасом он перешел и в более серьезный класс: C / SM, как мне сказали, это значит «C Super-Modified».
Это был стабильный зверь, показывающий в среднем 10 секунд в дрэге по всему Мичигану. Помимо двигателя, с 1975 года ничего не изменилось.
У него все еще мост Dana 60 с этой абсурдной (для улицы) передачей 6.17, на тягах Harwood и стремянками Moroso. В принципе эта штука в одном срезанном болте или ослабленной гайке от здоровенного моста, улетающего в непредсказуемом направлении.
Но какой машина понравилась Расселу, такой он ее и сохранил. Он так же до сих пор обрушивает мощь двигателя на задние, абсурдно большие дрэговые катки, с помощью той четырехступенчатой механики.
Чисто для протокола, это — 15 × 10 Cragars на сликах M & H Racemaster шириной в 13 дюймов сзади, и узкие 15 × 3,5-дюймов спереди, с подобающими олдскульными Goodyear 710.
Я могу только представить себе ощущения, которые «педаль громкости» дает водителю.
К 80-ым
Мы все знаем, что гонки — дорогое удовольствие. Любой тип автоспорта, от дрифта до Формулы 1, стоит серьезных денег. Разумеется, все относительно, но любая злая машина снова и снова опустошает ваш кошелек.
Эта малышка — не исключение, и наш друг Дейл расстался с Новой в 1980 году после того, как взорвал мотор. Со временем дрэг-рейсинг превратился в гонку вооружений, и, следовательно, стал дороже.
Автомобиль был перепродан, и здесь история немного мутная. Но у каждого владельца Plain Brown Wrapper, просто не поднималась рука что-то изменить.
У нее все еще оригинальные ремни Bob’s Drag Chute, которых не найти с конца 70-х годов, держащиеся на одиноком, удивительно маленьком стандартном болте за сиденьем водителя. Как и оригинальный каркас, не особо рассчитанный на удобства (или столкновения, если честно). Так же здесь по-прежнему стоит громоздкое рулевое колесо и неудобные складные ковшеобразные сиденья.
Но ни один из этих недостатков не имеет значения. То, что Plain Brown Wrapper существует в таком виде, рядом со всеми обыденными машинами нашего времени — дорогого стоит.
Что насчет «сейчас?»
Зная, что в 60-х и 70-х годах она гонялась сотни раз, сохран машины и оригинальная комплектность сегодня просто взрывает мой мозг.
Все наклейки являются признанным золотом 70-х годов, а имена старых мастеров — реальные. Ручной леттеринг и пинстрайп — абсолютно вне времени. Я очень надеюсь, что окрас с этими золотыми флейками останется с ней навсегда, и эта машина продолжить свой путь именно такой.
И в руках ее последнего владельца, я уверен, так будет. В свое время Рассел владел более чем 50 автомобилями, обычно покупая какой-нибудь мускул-кар, слегка перетряхивал его и переходил к следующему через год или меньше. В конце концов, это очень американский стиль.
Однако эта машина — что-то особенное для него. Plain Brown Wrapper не просто не будет скинут, Рассел, кажется, наконец нашел то, с чем долго не расстанется.
Когда-нибудь он планирует построить более подходящий эпохе двигатель Chevy 331, так как сейчас в этой Nova — 383ci строкер, всасывающий топливо и превращающий его в крутящий момент. Даже с небольшим нажатием педали Рассел должен быть готов к здоровой дозе мощности. Раньше такой двигатель был способен и на 475 лошадей на колесах.
Пересадит сердце или нет, но Рассел уверяет меня, что оставит его зарегистрированным, для веселья на улицах и заездов по дрэг-стрипу время от времени.
Я встретился с Расселом в Сан-Хосе, в его гаражной мастерской — идеальном доме для этой машины.
Он привез меня меня на свое любимое в школьные времена место, удаленное от Калифорнийского залива, чтобы я сделал несколько кадров, и услышал биографию этой Nova.
Я думаю, мы все знаем, что такие местечки для всех разные, в зависимости от того, чем они увлекались.
По любым меркам эта Шэви — абсолютная «машина времени». Она чувствует себя так же безумно, как вы можете себе представить, и еще немного круче.
Одно то, что я пишу о ней, пробуждает желание снова испытать ярость этого заднего дифференциала, запах несгоревшего топлива и сердитый выхлоп, объявляющий всем в окрестностях прибытие сердитого старейшины.
Долгой жизни, Plain Brown Wrapper, и продолжай катать Рассела!