Почему мы стремимся обладать уникальными вещами? Это волшебное очарование редкости? Или обладание единственным в своем роде предметом и нас вроде как делает особенными?
текст: Ron Cesletine / fastcar.co.uk
перевод: гаражный вестник
Что касается машин, мы переделываем их, чтобы выделиться среди моря ужасных эко-бричек. Для нас, энтузиастов, это идеальный способ самовыражения. А чтобы понять, почему у Smicha Momm Thira были такие высокие требования к его 1992 Toyota MR2 SW20, нужно услышать его рассказ.
Момм уже более 20 лет выражает себя через автомобили и всегда стремился к тому, чтобы иметь самый уникальных и мощный аппарат на улицах Бангкока.
Правительство Таиланда невероятно строго относится к импорту и накручивает пошлины и налоги за иномарки и запчасти для них, чтобы побудить людей покупать внутри Таиланда и стимулировать экономику. Из-за этого многие автолюбители обращаются к Хондам, и один из первых автомобилей Момма — Civic EG6, который выдавал около 400 л.с. на колесах. Даже по сегодняшним меркам это серьезный табун для переднеприводной машины.
Момм хотел, чтобы его следующий проект не только обладал подобной мощью, но и мог справляться с поворотами во время ночных прохватов по развязкам шоссе, которые опоясывают Бангкок, подобно петлям Shutoku вокруг Токио. Поэтому среднемоторная платформа MR2 с задним приводом стала отличным кандидатом. Единственной проблемой был вес этого SW20. «Около 1300 кг, автомобиль довольно тяжелый, — говорит он. «Поэтому я всегда проверял, что все, что я ставлю, — крепкое, но легкое».
«Тяжелая» — обычно не то слово, которое приходит на ум, когда вы думаете о маленькой японской машине, но у Момма серьезный заскок по части соотношения мощность/вес. Поэтому на этой SW20 больше титана, чем большинство из нас когда-либо видели!
Кастомный 6-точечный каркас, сделанный в Preacher Header & Turbo, — из титана. Колесные гайки, держащие трехсоставные 18-дюймовые Work S1, с Toyo R888, — из титана.
Титановый и крепеж заднего диффузора и массивного крыла Custom GT. Куча болтов и кронштейнов изготовлены из титана. Короче, весь титан на этой SW20 дороже, чем изначально стоила сама машина.
Титановый крепеж держит и уникальный боди-кит. Поскольку для SW20 нет готовых китов расширения, его друг, владеющий Garage Unique, сделал обвес, который радикально меняет общий облик SW20. А стойки Tein и пружины Swift гарантируют, что автомобиль сидит правильно и значительно улучшают управляемость.
Шестипоршневые гоночные суппорты Endless и 330-мм диски спереди обеспечивают достаточную тормозную мощность, которая требуется теперь, когда двигатель, притаившийся позади водителя, стал абсолютным монстром.
Под капотом — еще больше титана и огромная турбина BorgWarner EFR 8374 на рядной четверке 3SGTE. Двигатель доработан, и теперь в нем шатуны Eagle, поршни Arias, распредвал HKS и жесткие пружины клапанов. Плюс шпильки APR, чтобы убедиться, что все держится крепко и способно выдержать 1,7 бар буста.
Коробка — стоковая 3SGTE, плюс Cusco LSD. На малом давлении в распоряжении Момма примерно до 500 л.с., а по нажатию кнопочки — все 666 л.с.
На момент съемки Момм только завершил восьмимесячный процесс сборки двигателя, и не успел полностью настроить его. Но по тому, как небольшой буст вдавливает вас в ковши Bride Venus после 4000, мы можем только представить, что эффект от «боевого» давления будет буквальным определением слова «потрясающий». После быстрого прохвата Момм сказал, что он до сих пор не удовлетворен и хочет выжать все 750 лошадиных сил.
Внутри куча датчиков Defi. Этот стиль длиннющих «грядок» чрезвычайно популярен в Таиланде, однако Момм планирует заменить их новой линейкой GReddy. Два датчика в центральной панели показывают температуру воздуха перед интеркулером, и после.
От турбины выделяется много тепла, а, охлаждение — всегда проблема для среднемоторных автомобилей. С этим сталкивался в прошлом и Момм. Таким образом, он всегда обращает внимание на эти два датчика, следя за тем, чтобы температура воздуха после интеркулера была ниже 50 ° C. Вместо стандартной приборной доски — цифровая AIM MXS Strada Dash.
Сборка машины заняла примерно два года, и, как всегда, кое-что все время «докручивается» тут и там. Момм намеревался сделать самый уникальный MR2 в мире, и он более чем успешно выполнил эту задачу. Мы бы даже сказали, что его MR2 — один из самых уникальных автомобилей вообще.
Момм сказал нам, что его очень поддержали его команда «Liberate Team» и MR2-клуб Таиланда, что помогло ему вывести свой проект на следующий уровень.
И это отражает общее настроение автокультуры в Таиланде, которую мы видели. Энтузиасты Таиланда готовы на все, чтобы показать миру свой индивидуальный стиль и вывести Таиланд на международную тюнинг-арену.
«В Таиланде куча людей с крутыми машинами», — говорит Момм. «И все они хотят показать, что Таиланд обладает богатой и глубокой культурой, так же, как Япония, США и Европа». Ну, Момм, мы думаем, ты прекрасно с этим справился.