Кошмар на колесах… Toyota Mark II Wagon.
Примерно так этот автомобиль воспринимает большинство соседей по потоку. Однако построен он был совсем для другой аудитории. Владелец хотел чего-то нереального, что разгоняется как Supra, но при этом выглядело как заброшенный в кукурузном поле автомобиль.
автор: Чарлз Трию, перевод: Олег Лозавой
Для Эдди увлечение автомобилями началось в возрасте 9 лет, когда он продал свой мопед Yamaha и сразу же купил Chevrolet Corvette 1976 года. Неплохая сделка для шестиклассника, не так ли? Тотальный разбор и доламывание всего, что попадалось в руки новоиспеченному владельцу, разбудили в нем интерес не столько к автомобилям, сколько к инжинирингу в целом, как бы смешно это ни звучало.
Увлечение на вырост
К 14 годам он прочел огромное количество книг по устройству автомобилей и инженерным расчетам и уже всерьез подумал выучиться на профессионального инженера. Все свое детство Эдди провел в гараже, ковыряясь в разных машинах, которых у него было по-настоящему много. К моменту поступления в колледж Эдди успел сменить более 50 разных автомобилей. А свой первый Toyota Mark II Wagon (не тот, что ты видишь на фото) он купил, когда ему было всего 16. «Мне просто нравятся линии кузова этой модели и ее внешний вид в целом», – сказал Эдди. Сразу же после приобретение этого Toyota Mark II 1973 года выпуска он установил в него двигатель 7М-GTE от Toyota Supra MA70.
К моменту своих первых шагов во взрослую жизнь Эдди оставил за плечами более сотни проектов от мала до велика. В большинстве своем это были японские автомобили: Toyota Crown и Crown Pickup, Celica всех поколений, 10 различных АЕ86, пять S13, несколько S14 и около 70% всех Mark II, которые ездят по дорогам общего пользования в США, хотя бы раз были его собственностью. Он был владельцем практически всех моделей Toyota, которые выпускались в 60-80 годы.
«Мне всегда нравились различные инженерные решения, которые в разное время были реализованы на автомобилях Toyota. Ну и, кроме того, владельцы машин этой марки больше склонны к восстановлению и реставрации, в то время как, например, фанаты Datsun озабочены наибольшей отдачей мотора», – рассказывает Эдди.
Рекордсмен из 3веретта
Когда Эдди отметил свой 23-й день рождения он получил степень инженера, Эдди трудится в качестве аэрокосмического механика в Boeing и успел открыть свою собственную мастерскую – Old Series Garage, где он может самостоятельно произвести swap мотора, проварить и усилить кузов, а также полностью отреставрировать автомобиль. У него большой опыт по установке двигателей 7М, JZ, 4АМ в разные машины. В общем, все то, о чем мечтает большинство владельцев Тоуоtа, можно сделать именно здесь. В настоящий момент он является гордым обладателем 24 автомобилей (должно быть это рекорд для компании Тоуоtа). Вот лишь некоторые из них: праворульная Celica 71 г. в., корчеванная Celica GТ-S 85 г. в., еще два универсала Mark II, Celica 71 г. в. с мотором Beams, еще одна Celica 71 г. в., которая обещает стать самым крутым дрифт проектом в Штатах и Lexus LS 430 2002 г. в. на пневмоподвеске для ежедневных поездок по городу. Интересно, много ли энтузиастов на планете могут похвастаться такими же достижениями?
Банальный повод
Это оранжевое чудо появилось в гараже Эдди из-за его интереса к разным машинам, начиная от грузовиков и пикапов и заканчивая лоурайдерами и дрифт-карами, – одним словом, ко всему, что имеет четыре колеса, руль и сиденье. «Я хотел сделать проект не похожий на остальные – то, чего никто еще не видел, – рассказывает Эдди. – Идея заключалась в том, чтобы реализовать сразу несколько стилей и получить совершенно уникальную машину в итоге. Я хотел чего-то нереального, что разгонялось 6ы как Supra, но при этом выглядело как заброшенный в кукурузном поле автомобиль».
В стоке универсал Mark II имеет неразрезной задний мост. Но поскольку Эдди мечтал о злом отрицательном развале колес на задней оси, он решил внедрить в конструкцию заднюю независимую подвеску от Supra МА60. Для этого потребовалось изготовить специальную оснастку, чтобы зафиксировать кузов в неподвижном положении и сохранить правильную геометрию ходовой части. После успешной пересадки подвески от спортивного купе, вся конструкция была усилена и проварена. Но без фанатизма, ведь Эдди хотел оставить пол и все элементы интерьера в первозданном виде. Да, вот такие они – преданные фанаты марки Тоуоtа.
А тебе оно надо?
«Если ты думаешь, что можешь взяться за подобный проект и через две недели все будет готово, то, скорее всего, ты просто спятил, – поясняет Эдди. – Не забывай, что для этой машины ты не можешь купить какие-нибудь tuning комплектующие. Их попросту нет.
В мире кастом проектов не существует понятия наборов под ключ. Я столкнулся с миллионом проблем, работая с этой Тоуоtа, начиная от замены всей проводки и заканчивая заменой задней подвески. Но моя самая большая проблема – это копы. Они останавливают меня каждый раз, когда я выезжаю на этой машине.»
Кроме того, владелец решил установить сюда пневмоподвеску, чтобы полностью опустить машину на землю. У него это получилось – в самом нижнем положении Mark II скребет некоторыми участками днища по асфальту.
Продолжая общение с Эдди я узнал много интересного про Mark II 73 года выпуска. Например, что это совсем другая машина, нежели Corona, как эта модель привела к рождению Cressida, Chaser и Cresta, и что рестайлинг 74 года был самой главной ошибкой дизайнеров Toyota. Эдди не замолкал ни на минуту, пока, в конце концов, я уже не смог скрывать, что мой мозг вот-вот лопнет от передозировки информации, и он закончил фразой «Я знаю про машины и марку Тоуоtа так много, что иногда у меня болит голова». Вот бедняга!
Три года назад Эдди купил этот универсал и уже через пять месяцев он выглядел, как на фотографиях. С тех пор он размышляет над тем, стоит ли полностью восстанавливать кузов, или оставить все как есть. Не знаю как тебе, а лично я в восторге от всех этих потертостей и ржавых элементов. Специально так никогда не сделаешь.