Одна из заветных мечт ребёнка 90-х – увидеть настоящую Феррари – сбылась для меня, когда давно потеряла актуальность, в двухтысячных. Это была жёлтая 360-я с фарами под плексиглассовыми колпаками…

Феррари для бедных - Mitsubishi Starion
Феррари для бедных – Mitsubishi Starion

И это было совершенно не то, о чем мечталось! Ведь каждый школьник в позднем СССР знал чётче гимна, что все Феррари – красные и их фары убираются. Слово все обращало магию постулата так: красная тачка с убирающимися фарами – это Феррари.Таким образом, в школе я чуть не каждый день слушал байки о том, как кто-то снова видел Феррари на Невском. Бесспорно, превращение автомобиля Mitsubishi Starion, обладающего всеми волшебными признаками, в Феррари было бы предрешено, если б хоть один Старион ездил по нашему городу. Но ни одного Стариона не было, поэтому эти сомнительные лавры приходились на долю Эклипсов и Селик. Я скептически относился к таким рассказам и упорно твердил, что в Питере Феррари нет.

Феррари для бедных - Mitsubishi Starion
Феррари для бедных – Mitsubishi Starion

И вообще, в то время меня сильно раздражали эти «недоделанные японские суперкары». В детстве все проще: или крутой суперкар или «отстойный закос». Причем, если Селика, 3000ГТ, Эклипс (часто в инкарнации Eagle Talon) хоть выглядели вполне сносно, то для Стариона вообще не было никаких оправданий – его заострённый нос, будто наложенный на обычные фары и решетку, напоминал мне о дешёвых кустарных накладках, которые в начале 90-х были широко распространены среди владельцев восьмёрок и девяток. Не добавляло фарсу и известное определение для купе такого типа «Феррари для бедных». Одним словом, этот вкладыш, который, кстати сказать, достался мне одним из первых в купленной родителями заветной Турбе, меня никогда не впечатлял. Я даже думал, что лучше бы уж турки написали свой Özel Yapim вместо названия, тогда легче было бы сменять этого уродца, выдав за «неизвестную гонку», какому-нибудь олуху…

О машине Mitsubishi Starion

К сожалению, не самые лестные эпитеты получилось подобрать в адрес этого автомобиля. Виновен, на мой взгляд, отвратительный ракурс, выбранный для Турбо-вкладыша, и имя, которое также не добавило позитивного восприятия. Теперь по-порядку. Вы только посмотрите на белый Starion на удачной фотографии сверху: оказывается, это довольно симпатичное небольшое купе 2+2, в активе которого турбонаддув и задний привод. По поводу имени. Существует 4 версии происхождения названия:

Версия-хохма. Японцы хотели назвать машину Stallion (скакун), но так как они не могут выговорить «л» и вынужденно заменяют его на «р», получилось Старион…
Полуфициальная версия. STar of ARION – звезда Ариона. Арион – мифический скакун, сказочно быстрый и бессмертный. Моя версия. Starion – попытка создания прилагательного «звездный», при том, что существует синоним «stellar».

Детская версия. У дизайнера что-то пошло не так, и он, сам увидев, что машина получилась какой-то сразу старой, честно назвал ее «Старьён».

Феррари для бедных - Mitsubishi Starion
Феррари для бедных – Mitsubishi Starion

Все версии – ужасно глупые. Первые две упоминают неких лошадей… и это наводит на мысли, что японцы, все-таки могли заглядываться на Феррари. Ну что, сравним несравниваемое? Феррари Тестаросса, открывающая вторую серию Турбо – несбыточная мечта. Это – кобыла с безупречной родословной, прекрасная и статная. Стоит бешеных денег, поэтому никто и никогда не выводит ее ни то что на скачки… даже выездка у нее не каждые выходные. Зато у нее золотая сбруя и мраморное стойло. Потомство? Бросьте, это безответственно и рискованно. Тестаросса пережила пару возрастных изменений, сменила имена и ушла. Ее мумии хранятся в музеях. Она – богиня. Старион – простой жеребчик из детской конно-спортивной школы. Но стена его простой конюшни покрыта грамотами, как обоями. У него целый стенд кубков и ворох медалей. Да это местечковые соревнования, он — не чемпион мира, но один кубок особенно дорог…

Феррари для бедных - Mitsubishi Starion
Феррари для бедных – Mitsubishi Starion

На фото сверху – Starion 4wd, покоривший в 1983 году легендарный рейд Париж-Дакар в экспериментальном классе. Машину готовили к чемпионату. мира по ралли в группе «Б». Полный привод создали с использованием деталей «Паджеро». Нос укоротили, заменив выдвижные фары на статичные круглые, для избавления от лишнего веса. К сожалению, машина так и осталась экспериментальной – группа «Б» вскоре была запрещена.

Феррари для бедных - Mitsubishi Starion
Феррари для бедных – Mitsubishi Starion

Обычный заднеприводный Старион отличался превосходной управляемостью, его турбодвигатель продавался форсировке, стоил он приемлемо, поэтому был резидентом (часто победителем) различных соревнований по всему свету. На фото сверху – машина из австралийского раллийного чемпионата. Время учит нас не судить по первому взгляду… Да и внешность бывает обманчива.

Феррари для бедных - Mitsubishi Starion
Феррари для бедных – Mitsubishi Starion

Характеристики Mitsubishi Starion

Mitsubishi Starion оснащали двумя типами двигателей: турбочетверки 2,0 или 2,6 литра. Звездная тема отражалась и в их названиях 4G63 Sirius и 4G54 Astron соответственно. Кроме того, существовало 2 версии кузова: widebody и narrowbody (широкий и узкий), отличавшиеся крыльями. На Турбо #73 – ранняя машина с узким кузовом и маленькими подфарниками. Характеристики, представленные на вкладыше верны. Турбодвигатель в 1997 см3 мог выдавать 150-197л.с. в зависимости от настройки давления турбонаддува.

Феррари для бедных - Mitsubishi Starion
Феррари для бедных – Mitsubishi Starion

Факты Mitsubishi Starion

  • В США Starion продавался не только как Mitsubishi. Двойниками были Dodge, Plymouth и Chrysler Conquest.
  • Ежегодный тираж составлял в среднем около 15000 экземпляров.
  • Starion выпускался с 1982 по 1989. Всего-то 7 лет.
  • Масса машин с узким и широким кузовами соответственно 1260 и 1340 кг.
источник
Previous Симпатичный и компактный - Chevrolet Turbo Sprint
Next Очень крутой "Ягуар" - Jaguar Özel Yapim (Jaguar XJ-12 III ser.)