История BMW М
Впервые литера М, до сих пор символизирующая спортивный характер баварских автомобилей, появилась на гоночном прототипе BMW M1 в далеком 1977 году. На этом все могло бы и закончиться, но…
автор Сергей Юренев
Фотографии из разных источников
Начало “М” истории
В начале 80 х председатель немецкого концерна Bayerische Motorenwerke AG Эбехардфон Кюн- хэйм обратился к техническому директору BMW Motorsport. знаменитому Паулю Роше с просьбой создать новый гоночный двигатель для BMW 3 серии. Роше – признанный фанат своего дела и настоящий профессионал в постройке Двигателей, получивший даже в свое время прозвище “Пауль-кулачок” (за любовь к разработке распредвалов), сразу же принялся за реализацию поставленных задач в жизнь. Результатом стала серия спортивных автомобилей в кузове Е30. которые затем были немного модернизированы.
Еуо’люция
Нет, мы не перепутали абзацы и не собираемся рассказывать о легендарных раллийных машинах японского производителя. Все проще. B 1988 году произошло обновление модельного ряда М3. В серию запустили BMW М3 Е30 Evolution 1. Тираж – 505 экземпляров. Для эволюционных моделей правила группы А допускали выпуск машин в количестве 500 штук. Основные отличия — форсированный до 220 л. с. двигатель и более развитый аэродинамический обвес.
В этом же году баварцы анонсировали выпуск кабриолета BMW М3 Е30 Cabrio. Кстати, на презентации автомобиля с открытым верхом в 1985 году, разработчики BMW показали полноприводный родстер, однако в серию запустили вариант с классической компоновкой.
Позже появилась вторая эволюция гоночной BMW’ М3 — Evolution II. Серьезной модернизации подвергся и гоночный двигатель. Его объем увеличили до 2.5 литров, а мощность возросла до 360 лошадиных сил. А за счет более тонких стекол и облегченных крышки багажника и бамперов удалось выиграть еще несколько килограммов.
Самой совершенной стала М3 Sport Evolution (также известная как Evolution III). Она отличалась передним спойлером и задним антикрылом с регулируемым утлом атаки. Гражданский двигатель форсировали до 238 лошадиных сил. Всего в 1990 году выпустили лишь 600 таких автомобилей, каждый из которых был способен разменять “сотню” за 6.4 секунды и разогнаться до 248 км/ч.
Окончание начала
История BMW М3 первого поколения закончилась в конце 1991 года. И вряд ли Пауль Роше и Эберхардфон Кюнхайм предполагали, что их затея окажется настолько успешной— за 5 лет было произведено 17 970 машин. С тех пор М3 по праву становилась вершиной развития каждого поколения BMW третьей серии.
Комплектация
В салоне все по-спортивному лаконично, хотя и не обошлось и без приятных сюрпризов Помимо электрического привода стеклоподъемников, в распоряжении водителя был переключатель режимов амортизаторов (Sport, Normal, Comfort), вынесенный на переднюю панель.
И это в 80-х то годах! Цена такого удовольствия – 58 000 немецких марок, что по тем временам считалось отнюдь недешевым удовольствием. Впрочем, BMW никогда не славились демократичными ценами. Тем не менее, несмотря на внушительный ценник, в 1987 году все 5000 экземпляров уже были распроданы.