По мнению многих поклонников БМВ, это самая красивая и почитаемая машина из всех, баварских машин. Восьмерка выпускалась с 89 — ого по 99-ый. И она не была преемницей E24, как считают некоторые, – это была новая, совершенно другая машина. Она была низкой, широкой и быстрой. Внешне она напоминала итальянские СуперКары тех лет, но соперничать ей предстояло не с ними, а с большими, дорогими купе из Штутгарта.

фото Robin Gunnarsson

BMW E31 - самая красивая и почитаемая машина из всех, баварских машин

Восьмерка создавалась на укороченной, на 150-ат мм, базе седьмой серии. Новая машина могла стоить более 100 000 долларов, а сегодня владельцем такой можно стать за 20 тысяч, что в общем все равно не мало, учитывая возраст этйо машины. На ликвидность этого купе играет малая серия и эксклюзивность. Так в Штатах с 90-ого по 97-ой было продано лишь 7 200 таких машин.

BMW E31 - самая красивая и почитаемая машина из всех, баварских машин

Это может показаться удивительным, но разработка дизайна этой машины началась еще в 84-ом. Эта машина продувалась в аеротрубе, и во многом благодаря этому удалось добиться коэффициента лобового сопротивления в 0.29, что очень хорошо даже по сегодняшним меркам, а тогда это было существенно лучше, чем у шестой серии в кузове E24.


BMW E31 - самая красивая и почитаемая машина из всех, баварских машин

Именно на Е31 впервые появилась электронная педаль газа. Еще именно на восьмой серии, в первые в истории БМВ, появились боковые подушки безопасности в креслах.

BMW E31 - самая красивая и почитаемая машина из всех, баварских машин

Изначально появилась именно мощная, 850-ая Восьмерка с V12 позаимствованным у 750-ой E32. Такой агрегат выдает 300 л.с мощности и 464 Н.М момента. Примечательно, что кроме 4-ех скоростного автомата, с этим мотором могла стыковаться и 6-ести скоростная механика.

BMW E31 - самая красивая и почитаемая машина из всех, баварских машин

Немного позже появились менее мощные машины с моторами V8 серии M60. Это были 830-ые и 840-ые. Эти моторы также были известны по 5-ой серии в кузове E34. В первом случае мощность составляла 218л.с, а во втором — 280 л.с.

BMW E31 - самая красивая и почитаемая машина из всех, баварских машин

В 94-ом, 850-ая была модифицирована. Ее объем увеличился до 5.4л, вместе с этим поднялась и степень сжатия. Эти меры позволили повысить мощность до 326л.с, но важнее то, что двигатель стал более тяговит и приемист во всем диапозоне оборотов.

BMW E31 - самая красивая и почитаемая машина из всех, баварских машин

BMW E31 – знаковая и любимая многими машина. Замены для первой Восьмерки в BMW нет до сегодня, хотя в последние годы о ней и ходит много слухов. Возможно, что преемница появится уже в ближайшие годы. Это вполне вероятно, так как модельный ряд баварских машин разросся так сильно, как никогда раньше. Вполне вероятно, что под капотом новых Восьмерок будут и гибридные, силовые установки. Но важно, чтобы новинка унаследовала дух Е31.


Previous FORD F-250 - на 26-х колесах и на 16 дюймов выше
Next Японская Тойота устроила презентацию своего элитного седана Century GRMN