Как мы сейчас относимся к новой «Цешке»? (Mercedes C-klasse)? Красивый современный автомобиль. При определенном уровне достатка, нет никаких проблем приобрести его и ездить на нем каждый день. Автомобиль мечты? Вряд ли. Просто хороший автомобиль.
Но в 1990 все было иначе. Для нас, советских школьников, это был красивый современный МЕРСЕДЕС! Автомобиль мечты? О, да!!! Такие машины уже можно было изредка встретить на улице. И выглядели они сногсшибательно – интереснее, чем более спокойные по форме W124, стремительнее, чем акулы BMW, «новее» (это очень важное понятие в то время) чем «старые мерсы» W123 и W115…
Эх, если бы я знал, что через 17 лет я буду … мучиться со своим собственным W201 190 d – разорвал бы вкладыш в мелкие клочки на глазах всего класса!!!!
На самом деле, вкладыш мне очень нравится. Он отлично показывает характер «стодевяностого» – фриц за рулем спокоен, хотя валит так, что пыль столбом. И что там под колесами — грунт или асфальт – да ни все ли равно.
О машине Mercedes 190E
Фотография Мерседеса 190Е 2.3-16, на котором в 1984 году Айртон Сенна выйграл заезд, посвященный инаугурации нового, короткого Нюрнбургринга, здесь не случайна. Данные вкладыша соответствуют двигателю 2.3-16, английской фирмы Cosworth, известной по Формуле-1.
Почему Cosworth? Зачем звать англичан, пускай и таких знаменитых – неужели Даймлер-Бенц не в состоянии самостоятельно сделать двигатель для своего компактного седана? Все дело в желании немцев вернуться в ралли. Косуорт доработал 2,3-литровый двигатель таким образом, что гражданская версия стала развивать 185 л.с. вместо 136.
2.3-16 получил продолжение в виде машин 2.5-16 Evolution и Evolution-2. Одна мощнее другой. Фото внизу – очень удачное – наглядно показывает различия версий.
В ралли успехов добиться не получилось, но развитие автоспортивной программы привело 190-й под управлением Клауса Людвига к чемпионскому титулу 1992 в престижной серии DTM.
Существует еще один любопытный 190E 2.3-16. Вот этот – с красными фарами, поставивший в 1983 году рекорд, проехав 50000 (пятьдесят тысяч) км со средней скоростью 247,88 км/ч по итальянскому треку Нардо.
Я не побоюсь сказать, что единицы из современных автомобилей смогут сравниться со 190-м в управляемости, надежности реакций и чувстве обратной связи. А по мне, так именно эти качества составляют достоинство автомобиля, а отнюдь не размер мультемедиа экрана…
Характеристики Mercedes 190E
Как уже говорилось выше, технические данные вкладыша полностью соответствуют автомобилю с двигателем Cosworth 2.3-16 в версии RÜF (без катализатора, но с блоком автоматической корректировки зажигания с датчиками детонации) – такие автомобили поставлялись в Германию, в то время как более мощные (185 л.с.) машины в версии ECE безо всяких блоков шли во Францию и Великобританию. На самом вкладыше – автомобиль простой комплектации с черными пластиковыми бамперами.
Факты Mercedes 190E
- С 1982 по 1993 год построено 1,874,668 машин.
- Только по 502 машины было создано в рамках проектов Evolution и Evolution2.
- Своим четким выверенным обликом 190й обязан легендарному дизайнеру Бруно Сакко.
- W201 с 1990 по 2002 производили в Северной Корее!!!