BMW 540 ia alpine — 1995 года

Когда человека посещает мысль купить и восстановить машину, которая нравилась ему еще в детстве? Обычно бывает так, что отчасти из-за фактора времени, отчасти из-за нашего климата, а отчасти из-за ограниченности бюджета увлеченный идеей человек находит нечто потертое и пошатанное жизнью, что достаточно давно было тем самым автомобилем из прошлого, а сейчас являет собой остатки былой роскоши с пробегом под 300-400 тысяч километров.

автор: Дмитрий Колотин

Как покупают такие машины?
BMW 540 1995 года

  • 1. Наличие большого бюджета. Правда, тут есть возможность изначально сорвать банк, найдя идеальный экземпляр BMW 540 и банально сильно переплатив. Формула, «заплатил – получил» может и пошло звучит, но с точки зрения конечного продукта, ездящего и радующего владельца полноценностью результата, — отличный вариант.
  • 2. Наличие очень умелых рук и отличного знания модели. Хобби подкрепленное наличием времени, умения и познаний всех сфер «что, где, как и у кого взять» творит чудеса.
  • 3. И, наконец, наличие хороших мастеров (тут, думаем, все понятно). В идеале — это когда все три фактора пересекаются между собой в той или иной степени. Если ни один из них не представлен, то это ковыряние ради ковыряния и ничего больше.

Такой колхоз нам не нужен Новая BMW 540 ia alpine 1995 года

Но! А что если изначально попробовать замыслить страшное и зайти с другого конца? Если есть много денег, то, как говорилось выше, тут все понятно, «заплатил — получил». А если есть сносный автомобиль, который остался от друзей или родственников? Или небольшие деньги жгут карман и хочется взять хоть что-то и ковырять? Вот тут садитесь и думайте до тех пор, пока не додумаетесь до итогового результата, который хочется получить.

Авантюра с покупкой «дров» и последующей стройкой ради стройки и постоянным пересмотром концепции, к сожалению, очень редко перерастает в действительно стоящие машины.

Изначально задуманные корчи для различных гонок с вольной трактовкой вариантов оснащения отчасти упрощают ситуацию и выводят в свет интересные экземпляры. А как быть с получением красивой полноценной машины, которую закончили выпускать лет 20 назад (и, конечно же, в таком состоянии, как будто сделали только вчера, и, разумеется, не за миллион денег)?


Вот тут нужно принимать решения. О деньгах: они все же понадобятся и если их не так много, то понадобится умение их накапливать. О машине: взвесьте все за и против — состояние кузова, какой в конечном итоге должен быть мотор, салон, ее оснащение в целом. Только не обманывайте себя.

Если не подходит, если не готовы менять «вон тот поржавевший порог по всем требованиям кузовного ремонта профессиональной мастерской», не готовы мести новую проводку к свапнутому мотору, продавайте! Или оставьте пока машину в покое и копите на полноценное восстановление при полной 120% уверенности в мастерах и деталях.

Такой колхоз нам не нужен! BMW 540 ia alpina

Нашли свежую машину или восстанавливаете? Подойдите к ее содержанию и доработке с современной точки зрения. Поясним. Скажите, если вы купили «пятерку» BMW сейчас, новую, 2018 года выпуска, вам придет в голову поставить кривой обвес «Made in PRC»? А закрасить наглухо все фары черным лаком? А нарезать «воздуховодов» в виде кривых дыр в капоте?

Список можно продолжать очень долго, хотя надеемся, что вы не станете его пополнять. Разве можно к автомобилю в возрасте относиться бездумно? Он в какой-то степени даже меньше имеет права на подобные ошибки. Трудно найти качественные детали? Накладка стоит как два бампера на рынке? А никто и не говорил, что будет легко. Лучше меньше да лучше, как говорится. Подкопить, поискать качественные компоненты — пусть долго, но оно того стоит.

Такой колхоз нам не нужен Новая BMW 540 ia alpine 1995 года

Хороший вариант

Решились продать не проходящую по бюджету и прочим факторам машину? Это поступок. Подкопите деньги вдобавок к вырученной сумме, попутно просматривая рынок. Возможно, вам улыбнется удача. Не сразу, может, через месяц, год, а то и два. Это зависит от модели и марки, но в один прекрасный момент она появится в виде забытой с 94-го на подземной парковке посольства машины с заботливым уходом и пробегом в 15 тысяч километров. Или объявится вернувшийся из командировки владелец стоявшей на сохранении у друзей, той самой, нужной вам и уже не нужной ему.

Или находчивый человек, привезший чистую и светлую машину из Японии (Германии, Америки) до страшных пошлин и вдруг надумавший ее срочно продать… Это ваш звездный час.

Дааа нууу на фиг… Быть такого не может!

А вот может!!! Перед вами автомобиль BMW 540 iа, в классическом кузове Е34. Финальный 1995 года выпуска, с М-пакетом (обвес, ходовая) и с честным пробегом 57 000. Это не мираж и не литовская подделка, слепленная на коленке из трех машин. Это езда на НОВОЙ машине 95 года, и ощущения, кстати, очень необычные и интересные (точно вам говорим!).

Павел купил машину в Японии. Это автомобиль выходного дня с соответствующим отношением. Он как классический костюм, вне времени и вне стилей. Он навсегда. Серые полированные бока с оригинальным золотым орнаментом по бокам Аlpina deco-Set.

В арках красуются разноширокие (18х8,18х9) оригинальные диски Alpina Classic, сквозь которые спереди проглядывают 4-поршневые тормоза от модели 750.

Окантовки стекол заменены с хрома на комплект Shadow Line. Ровные зазоры кузовных элементов, чистота всего и вся, строгий М-пакет аэродинамических элементов, фары Hella Black и дымчатая оптика наносят завершающий удар по душе измученной «колхозом» этих машин в нашей стране.

Великолепный экстерьер! Вдумчивый, качественный и завершенный. В салоне, как впрочем и по всему автомобилю, в целом продолжен акцент, сделанный на внешности. Интерьер содержит в себе одновременно и самую сложную, по мнению Павла, доработку машины (установленный черный потолок), и самую любимую (руль М-Technic от BMW Z3). Примечание: на фото руль оригинальный…

При покупке автомобиль располагал велюровым салоном и серым потолком. Павел отдал предпочтение идеальному на его вкус салону BMW Motorsport электро, включавшему в себя полностью кожаные карты дверей, кожаную центральную консоль и центральный тоннель, который отлично вписался в изначально богатое базовое оснащение — салонное зеркало с автозатемнением, рулевую колонку с электро-приводом и раздельный климат-контроль с AUC (датчик загрязнения воздуха). Родную магнитолу профильно сменили на аппарат BMW Business CD RDS — топовый оригинальный вариант для этого кузова. По окончании электронных работ 540-ю дооснастили комплектом штатного телефона.

Цензурных междометий, чтобы описать бережность отношения к 34-му кузову, у нас тем временем оставалось все меньше… А дальше мы открыли капот навстречу солидному урчанию 4-литрового мотора. Под капотом в хирургической чистоте и порядке нас встретил двигатель с единственной доработкой в виде впускного коллектора от М62, все остальное целиком и полностью устраивало владельца.

Попутно Павел провел экскурс в подвеску, в которой находятся амортизаторы в сборе с опорами М-Technic, пружины М-Technic и стабилизаторы М-Technic. Тут у нас слова и вовсе закончились, мы замолчали.

Съемка продолжалась, машина послушно подставляла борта в новом ракурсе. Она разворачивалась, ездила, она была перед нами. Владелец говорил о ближайших планах по изготовлению выпускной системы из нержавейки, об установке тормозного кита от М5 в кузове Е60. А мы… Мы стояли и просто любовались одним из самых красивых кузовов концерна с пропеллером, который бережно перенесли из прошлого в настоящее, улучшив в нужных пропорциях. Казалось, что сейчас очнешься, и машина пропадет как мираж. Ущипнул себя за руку… Нет, она по-прежнему с нами…

Previous Причины по которым Toyota Supra стала легендарной
Next Первый тест-драйв Toyota Supra 2019