Toyota Celica тюнинг
Я завидую людям, которые могут построить машину. В прошлом я делал пляжный багги, но строить из голого кузова? Нет, это не выше моих навыков. Возможно, наличие такого навыка – это проклятие и в то же время благословение, потребность, которая нуждается в удовлетворении. Может быть, поэтому прошло три с половиной года, как я таки написал о Haxley Motorsport RA28 Celica, а она продолжала становиться все лучше и лучше…
текст Bryn Musselwhite для Speedhunters
перевод гаражный вестник
Видите ли, писать статью об автомобиле немного похоже на ставки, вам нужно выбрать оптимальный момент, чтобы действовать и получить лучший результат. Станет ли он лучше или он будет разбит? Честно говоря, с Марком Хаксли все могло пойти по какому угодно сценарию. Отсюда ожидание.
Я пытался сфотографировать эту Celica раньше. В середине 2014 года я отправился на британский чемпионат по дрифту на Лидден-Хилл для съемки, но Хакс не прошел квалификацию. Я думаю, что это почти единственный раз, когда он этого не сделал, поэтому, наверное, это я его сглазил.
Еще одна возможность была на выставке Ultimate Stance, шоу, в которой мы оба участвовали в ноябре 2014 года. Раздетая от своей графики, для многих из нас это было лучшее воплощение Celica, бескомпромиссного дорожного и трекового воина, скрытого в скромной оболочке. Но обновление было запланировано на сезон 2015 года, и большой новый спонсор означал, что Хакс хотел максимально возможной демонстрации Ensinger, к которым он присоединился.
Но что насчет постройки? Ну, вот где Хакс действительно раздражает — от типичной «сарайной-находки» RA28 Celica, до первого дрифта, прошло 11 недель. Да, это даже не три месяца, и он запустил производственную мастерскую полного цикла. Вуду, чистое вуду, я вам говорю. Еще более впечатляет, когда вы понимаете, что Celica понадобилось три недели сварки и переварки.
К тому же он избавился от своего универсала Volvo (построенного в аналогичное количество времени), пережившего всего один сезон. «Мне нужно было вложить хотя бы еще 6 000 фунтов стерлингов, чтобы получить 600 л.с., которые мне действительно необходимы», – сказал Хакс.
Переехав из своего первого дрифт-кара, Ford Mk1 Escort в Corolla KE70, идея меньшего автомобиля с большей мощностью продолжала сидеть в голове Хакса, когда он сражался с парусностью громоздкого Volvo, который он построил. «Когда я пришел к этой идее, я вернулся к детской мечте. Это была Celica RA28, известная как «Токийская игрушка». Она была на V8 Rover и участвовала в некоторых британских дрэг-сериях. Это было в конце 80-х.
Вдохновение черпалось от Брайана Хаксли, отца Марка. «Он был специалистом в американских и японских автомобилях, поэтому у него были Corolla KE30 и пикап KE70, нафаршированные всяким. Его первый дрэгстер — Mustang, но пожалуй, самым известным был KOR25 Corolla под именем «Can Do Two», который бегал на смолл-блоке Ford».
Я знаю, что все это «у него» звучит, как будто Хаксли-старший вышел из игры, но нет. Прямо сейчас, в возрасте 70 лет, Брайан Хаксли имеет «68 Mustang Fastback» с 514ci V8, который показал 9,11 секунд на 149 миль в час в заезде на четверть мили летом 2016 года. Это смешение японского металла, дрэгрейсинга, V8 и агрессивного внешнего вида не могло появиться ниоткуда, верно?
Процесс Toyota Celica – тюнинг
Сумасшедшие слесарные навыки и любовь к дрифту? Ну, я думаю, они пришли естественным путем. Исходный вариант был хорош. Я имею в виду действительно хорош, и большинство из нас были бы довольны. Он следовал нескольким простым правилам Хаксов. Я думаю, вы могли бы назвать их гайдлайнами, или ДНК, которая есть у всех их проектов.
Один из них – все должно работать, а не только выглядеть хорошо, поэтому форма и функция должны идти рука об руку. Хакс объясняет: «Я поставил 15-дюймовые колеса, потому что они выглядят правильно, они пропорциональны». Затем машина должна быть низкой, но не просто, а «Хакс-низкой». «Первоначальная идея в том, чтобы сделать центр тяжести как можно ниже. Ориентир был — ниже 50 дюймов, теперь она на высоте 43 дюймов».
Celica не была сделана в качестве более легкого пути после Volvo. «Если бы я начал строить, чтобы выиграть каждый раунд чемпионата по дрифту, я взял бы S13 с 2JZ. Но я хотел выделяться. Плюс меньшие колеса — более дешевые шины».
Есть еще одна причина, почему Хакса не привлекают широкие и большие колеса, что знает каждый, кто знаком с его увлечением. «Дрифтинг пришел со стилем, я об этом. Я просто хотроддер, который любит дрифтить. Если бы его не существовало, я бы, наверное, гонял в дрег-рейсинге где-то на улицах».
Но, к счастью, он существует. Celica – это смешение всего, что было до дрифта, сочетание всех знаний, и применены они очень хорошо. Кузов выглядит относительно стандартно, но на нем есть тонкие моменты. Хакс врезал новый, более глубокий тоннель трансмиссии по всей длине, с пятирычажной связью 8,8-дюймового моста Mustang сзади, зауженного с 66 до 57 дюймов. Спереди подвеска на основе AE86, которую он купил, даже прежде чем у него появилась Toyota.
«Я предпочел Celica из-за силуэта Mustang и передней части а-ля Camaro. И я все еще подумываю о фарах-перевертышах а-ля Charger… »
Хорошая форма, которая действительно сочетает в себе множество различных стилей, но на управляемой европейской шкале вкуса. Я имею в виду, что у него нет широких вычурных американских пропорций, которые иногда могут выглядеть неуместно на улицах Великобритании.
Я просто хочу ехать быстро
Итак, было ли круто снова вернуться в маленькую машину после Volvo?
«Судьи хотят быстрых перекладок. Вольво был просто смехом, Celica была просто охть!. Ох, просто охть! В первый раз, когда я выехал, я стоял на стартовой линии на мокрой трассе Teeside (британский дрифт-трек), и не знал, что как она будет себя вести, я собирался это выяснить. Я думал, — что может быть хуже, чем Volvo? Я пропустил первый поворот, но потом поставился, и так прошел каждый следующий боком. До сих пор ничего в ней не настраивал. Просто изначально я знал, что делаю».
После попытки и неудачи в первом сезоне 2014 года, Хакс получил генерального спонсора, и еще пару в придачу. Шины Avon появились на борту в 2016 году, но он получил поддержку от Forge Motorsport и Garrett Honeywell в течение двух сезонов. Хакс говорит о турбине Garrett GTX3071R: «Они дали мне две, а вторая все еще валяется в упаковке в фургоне!»
До Garret-а SR20 выдавал около 300 л.с. С более низкой степенью сжатия и большим бустом, теперь он способен на 397 л.с. при 6200 оборотах в минуту.
Forge вполне глобальная контора, но они земляки Хакса и узнают, когда кто-то стоящий появляется рядом. «Алекс из Forge пришел в мастерскую. Я дал несколько рисунков, они напечатали их, мы наклеили все на машину, и они немедленно начали работу. По сей день они проходят все круги ада, чтобы помочь мне с тормозами, силиконовыми шлангами, всем. Они лучшие.
Это кастомное охлаждение, установленное сзади, питается этими воздухозаборникаи, установленными на задних стойках. Если вы действительно увлечены американскими машинами, вы поймете, что они позаимствованы у Мустанга. Ничего удивительного, ведь что я вам говорил, а?
Здесь они сидят над металлическим расширением, свежим для сезона 2016 года, когда Хакс был сыт по горло арками из стеклоткани, разбитыми в столкновениях или просто из-за контакта с шиной. Пожтому он создал их вручную и покрасил в цвет кузова. Помните эти ржавые желтые арки на фото выше? Ну, теперь арка прилегает точно к линии обреза, так сильно ее подняли. Еще одно напоминание об отношению к посадке и измерениях, сделанных для ее достижения.
Не волнуйся, у всех мужиков есть предел таланта. «Единственное, что я делал не сам, — это краска и прошивка», – говорит Хакс. И все?
Мне нравится рассказ, о том, почему он решил поставить на учет машину в 2016 году. Хакс звучал действительно удивленно: «Я поехал к Мартину Ричардсу (соратник по дрифту и вообще хороший парень), но обычный маршрут назад к моему был закрыт, поэтому мне пришлось сделать крюк. Я проехал мимо копа, а он развернулся и закрыл дорогу позади меня. Я проехал около 300 футов, и он остановил меня, и начал жестко прессовать».
Перспективы Toyota Celica – тюнинг
Как ни странно, Celica никогда не были популярны в дрифте. Что странно, учитывая, насколько популярна марка Toyota и AE86, а ведь Celica – чуть более крупный брат легендарного доставщика тофу.
Хакс знает о другом RA28: «Это HBO Celica из Японии, кажется он выступал в 2010 году. Я думаю, что это было в D1, я бы хотел узнать больше, если кто-то знает. Теперь она в головном офисе HBO, но что с ним делают — неизвестно. Я думаю у него были расширения N2, SR20, возможно, немного больше мощности и 16 колеса».
Что же, я ошибался, говоря что это лучшая Celica в дрифте? Я так не думаю. Это, безусловно, самый лучший дрифтовый RA28, не так ли? Но самому говорить что построил что-то самое лучшее? Это не про Хакса. На самом деле, он, вероятно, будет раздражен, что я говорю так. И он на этом не остановится, будьте уверены.
Поищите Huxley Motorsport в социальных сетях (ссылки ниже), там есть фотографии повреждений, которые были исправлены за последние пару лет.
Как я уже упоминал в начале этой истории, за последние несколько лет он обошел много очень крутых успешных дрифт-каров, и хотя Celica – это в значительной степени машина его мечты, я не удивлен, что он выставил ее на продажу. «Я не могу поставить в нее твин-турбо, но могу в Мустанг», — говорит Хакс.
Я уважаю его за это. Жизнь слишком коротка, чтобы не строить все автомобили, которые вы можете. «Люди говорят мне, что она более ценна в стандартном состоянии, но вы не можете е***ся со стандартной машиной всю свою жизнь». И давайте посмотрим правде в глаза, он не стал бы вторым на Чемпионате Великобритании по дрифту 2016 года на стоковой машине, он сделал это на своей Celica. И противостоял мега-мощным машинам с большими колесами.
Я не могу строить машины, и вот как я стал тем, кто владеет недвижимостью от Volvo уже 15 лет. Фактически, это почти заставляет меня хотеть продать его и попытаться построить что-то еще … Но потом я вспоминаю что это Хакс, и именно из-за него все выглядет так просто.
Но, конечно, это не так, и, как говорится в старой поговорке, «если бы это было легко, все бы это делали».
А все не делают, просто Хакс, он гнет свою линию, и так может продолжаться долго. Однако, вставая на сложный, тяжелый и болезненный путь, вы должны помнить, что оно стоит того, если вы делаете то, что любите.