Когда говорят «Nissan Skyline» в среде североамериканских автоэнтузиастов, почти всегда подразумевают R32, R33 и R34. Но в воображении канадца Майка Бомона всплывает другая модель – его 2000GT-X 1972 года.
текст: Keiron Berndt / Speedhunters
перевод: гаражный вестник
Скаев этого поколения, известных как Hakosuka (Hako можно перевести как коробка передач, а Suka – сокращение слова Sukairain (японская транскрипция слова Skyline)), очень мало и они разбросаны по всей Канаде. Тем более, если мы говорим о чистом, «правильном» и регулярно выезжающем 2000GT-X.
В начале прошлого лета мне посчастливилось встретиться с Майком и его модифицированным Hakosuka на местном автошоу, и, честно говоря, это был первый 2000GT-X, который я когда-либо видел. Сразу было ясно, что Майк влюблен в своего Hako. Даже по рассказу о самых банальных или разочаровывающих моментах проекта было видно, как много удовольствия приносит ему эта машина.
Позже летом я оказался в Эдмонтоне, Альберта, и смог выкроить немного времени, чтобы отснять этот классический Nissan «в естественной среде обитания».
По словам Майка, его 2000GT-X при покупке был в отличном состоянии, но не хватало некоторых мелочей, и лакокрасочное покрытие требовало внимания. Он уже был приодет как GT-R, с крылом GT-R, сплиттером GT-R, вырезанными задними арками и фендерами.
В постройке своего автомобиля Майк вдохновлялся фразой GT 改 или GT Kai, которая примерно переводится в «GT Modified». План был в том, чтобы сохранить линии GT-R и традиционный стиль, но смешать их с корнями GT-X.
Как только о краске позаботились, следующей задачей для Майка был поиск недостающих деталей. Для многих из нас заказ запчастей — минутное дело, но когда мы говорим о 45-летнем JDM, все становится немного сложнее. После бесчисленных часов на телефоне и кучи электронных писем, переведенных через Google Translate, недостающие части были найдены, куплены и отправлены в Канаду.
Когда с внешними деталями закончили, Майк обратил внимание на интерьер. Мне очень нравится сочетание руля Nissan Compe и центральной крышки Nissan Prince, они просто идеально подходят для этой машины.
Кастомные панели из карбона под датчики и в центральной консоли придают классическому интерьеру некие современные нотки, не разрушая оригинальную эстетику.
Вы не можете выглядеть респектабельным в красивом костюме и грязных рабочих сапогах, и не сможете завершить образ машины без правильных колес. Майк пошел в магазин обуви в Японии и выбрал Work Equip 03. Их изготовили по индивидуальному заказу в параметрах 15×8 +22 спереди и 15×10 -28 сзади, с золотыми центрами.
Хотя этот Hako может быть звездой любого автошоу по всей Канаде, Майк ездит на нем когда только может, и я этому очень рад. Звук, исходящий от олдскульного двигателя L-серии, ни с чем не перепутаешь.
У машины может быть не самый экстремальный и агрессивный конфиг, но у Майка есть кое-какие планы на этот счет.
Хотя в планы входят некие косметические моменты, основное внимание будет уделено сердцу. Хоть и «трушный», но подуставший L20 будет заменен на более «горячий» L28 от 280ZX.
В довесок к блоку F54, плоскоголовым поршням и степени сжатия 10:1, Майк планирует добавить длинный список тюнинговых плюшек, а затем подружить это все с 5-ступенчатой коробкой от RB20DET.
У меня сильная привязанность к Porsche и BMW, а вся Япония для меня ограничивалась моей Integra. Но время, проведенное с этим Hakosuka, зародило во мне интерес к более близкому знакомству с JDM.
Я много узнал о японской классике, готовя эту статью и общаясь с Майком, и теперь я подумываю купить что-то классическое и JDM-ное. Мой кошелек этого не одобрит, хотя…
Это была настоящая честь провести день, разговаривая с таким энтузиастом. Несмотря на то, что у нас были разные вкусы, машины объеденили нас, и это о чем-то говорит.