Когда вы заходите в такое место, как музей Moco, вы ожидаете увидеть имена, которые сформировали современное и современное искусство – Энди Уорхол, Джефф Кунс, Кит Харинг и Жан-Мишель Баския, среди прочих. Но во время недавнего визита в лондонский филиал Moco я не ожидал найти что-то из мира автомобилей.
автор Vladimir Ljadov
Но вот оно: скульптура Даниэля Аршама «Эродированный Porsche 911 из голубого кальцита». Известный своими «будущими реликвиями», художник из Нью-Йорка создал видение времени и разрушения, отлитое из стекловолокна, стали и минералов.

С первого взгляда, unmistakable линии Porsche 911 SC 1980 года на месте. Но затем вы замечаете фирменные детали Аршама. Участки автомобиля, которые, кажется, обрушились, заменены голубым кальцитом и кварцевыми кристаллами. Это как если бы этот Porsche был похоронен на века, прежде чем его выкопали как артефакт.

Увидеть Porsche 911 в музее – это ничего нового; мы отмечаем лучшие образцы автомобильной культуры Штутгарта на выставках по всему миру. Но здесь, в музее Moco в Лондоне, этот 911 существует как мост между автомобильной культурой и искусством.

Это заставило меня задуматься о вечной привлекательности 911 и о том, как даже в состоянии «разрушения» его красота остается неоспоримой.
Как человек, который провел годы на гоночных трассах, в гаражах и на автомобилях, видеть Porsche в любой форме всегда особенное. Но это ощущение было иным.

В конечном итоге, увидеть «Эродированный Porsche 911 из голубого кальцита» вживую стало мощным напоминанием о том, что автомобили не только живут на дороге или в гараже – у них есть культурная значимость и вес, выходящие за пределы скорости и производительности.









