В Европе максискутеры повсюду, а электротяга становится мейнстримом. Так что это был только вопрос времени, когда нам покажут кастом, сочетающий эти вещи, и созданный с поддержкой производителя (такие штуки для промоушена определенной модели нынче в моде), и вот он: радикальный дрэг-байк на базе BMW C evolution от Rolf Reick из Krautmotors.
текст: Bikeexif Фото Marc Holstein
перевод: гаражный вестник
Со своим странным «стелсовым» обтекателем и лежачей посадкой, этот аппарат на световые годы опережает типичные тюнинг-проекты а-ля «перекрасим-пластик».
Немного предыстории: C evolution продается в Европе с 2014 года, а недавно появился в американских салонах с ценником в 13 750 долларов. В последней версии используются батарейные модули от автомобиля BMW i3, а запас хода сотавляет 160 км.
Самое интригующее, что он выдает 72 Нм крутящего момента — столько же, как Harley-Davidson Sportster 883, только мгновенно.
Легко понять, почему BMW пригласили Рольфа Рейка для этой работы. У него большой опыт в промышленном дизайне, а когда он не строит кастомы, то преподает в школе дизайна и мультимедиа в Мангейме.
Рольф любит посещать «менее исследованые тропы», и давно хотел закастомить электрическое транспортное средство. «Речь идет о том, чтобы убрать у людей предрассудки об электромобилях. Я показываю им то, с чем они знакомы: олдскульный вид, построенный вокруг новых технологий».
Оголенный силовой агрегат выглядит «старым» в ретро-футуристическом стиле «Тысячелетнего Сокола», но передняя часть будто прибыла прямиком из будущего, или как часть бомбардировщика-невидимки B-21. «Это для того, чтобы вы сразу поняли, что перед вами электробайк», — говорит Рольф. «Это по-настоящему «Рейковский» скутер — грубый, сырой и неполированный».
Проект получил имя «E-LisaBad», в честь бабушки Рольфа (E-liza-beth), которая странным образом вдохновила его на стилизацию: «Мне всегда нравился ее «кубический» чайный сервиз, разработанный датчанином Эриком Магнуссеном в 1920-х годах», — говорит Рольф. Он также упоминает увлечение старой серией Star Trek и ее «ретро-футуризмом».
Мы предположили, что обтекатель — результат упражнений в CAD, но это не так: Рольф использовал старую добрую ручку и бумагу для эскизов, а затем слепил все из композитного материала «на глаз». Вся передняя часть стоит на направляющих и может быть установлена или снята за пару минут. Она значительно легче, чем 40 килограммов стокового пластика, удаленного Рольфом.
Электрическая часть в основном оставлена без изменений. «Я прошел дополнительный курс обучения, но никогда не касался электроники, — говорит Рольф. Нам очень нравится маленькая «пусковая» батарея сзади, сдержанная дань уважения турбированному Egli Kawasaki конца 70-х годов, с кулером и аккумулятором в хвосте.
Рольф переместил некотрые системы и приборную панель, но, несмотря на тот учебный курс, внутрь силовой установки разумно решил не лезть.
Из работ по механике — занижение, путем выбрасывания амортизаторов, чтобы сделать подвеску полностью жесткой. Он также установил слик сзади и клипоны LSL спереди, так как скутер намеревается прибыть на дрэг-стрип «StarrWars» на следующем фестивале Glemseck 101.
«Ускорение через прямую передачу энергии — это то, что меня завораживает» — отвечает Рольф на вопрос о свих шансах в дрэг-рейсинге.
На трэке в Глемсеке появятся очень серьезные машины, поэтому будет интересно узнать, как далеко зайдет C Рольфа. Сможет ли он тягаться с турбонаддувом и закисью азота? Если да, то «E-LisaBad» может дать старт революции в высокопроизводительной кастом-сцене.