Достоинства и недостатки низкопрофильной шиной

Вместе с установкой задних спойлеров и заниженных пружин низкопрофильные шины являются самым распространенным приемом при тюнинге автомобиля. Большие блестящие диски с небольшим слоем резины смотрятся агрессивнее и спортивнее, чем любые другие. Но при изменении размера покрышек не могут не измениться параметры автомобиля. Перед тем как рассмотреть все, что несут такие изменения, нужно более подробно разобраться с самими шинами.

Ruslan Batykov © magazine Option

Достоинства и недостатки низкопрофильной резины
Достоинства и недостатки низкопрофильной резины

Шины на низком профиле

В стандартной маркировке колес на шинах можно увидеть подобные данные: 235/45 R20. Последняя цифра показывает диаметр диска, первая – ширину резины, а вторая – пропорцию высоты профиля к его ширине – в данном случае 45%. Низкопрофильной называется такая резина, у которой вторая цифра меньше 55, поскольку именно шины с таким соотношением профиля считаются низкопрофильными и более скоростными. Устанавливают их не ради одной красоты, но и для вполне определенных технических улучшений.

Для спортивных и гоночных автомобилей необходимы хорошие показатели торможения, для достижения которых увеличивают размер тормозного диска с колодками. Поскольку эти размеры ограничены самим колесным диском, то его тоже увеличивают. При этом края шины сильно приближаются к кузову, что чревато аварийными последствиями. Чтобы резина не цеплялась при поворотах за крылья, высоту ее профиля снижают. Поэтому такие шины и называют низкопрофильными.

Достоинства и недостатки низкопрофильной резины
Достоинства и недостатки низкопрофильной резины

Плюсы низкопрофильной резины

Такие покрышки лучше держат дорогу за счет большей площади контактной поверхности.
Улучшается процесс торможения, поскольку трение у такой шины больше, чем у обычной. Также на лучшее торможение влияет и то, что устанавливают низкопрофильные покрышки в связке с тормозными дисками большого диаметра.
Автомобиль меньше «гуляет» на поворотах и его практически не заносит в сторону.


Достоинства и недостатки низкопрофильной резины
Достоинства и недостатки низкопрофильной резины

Минусы низкопрофильной резины

  • На них нужно очень аккуратно преодолевать ямы и препятствия. Поскольку у них меньший буферный зазор между шиной и диском, то можно повредить диск, неосторожно наехав на камень или бордюр.
  • Быстрее изнашиваются и протираются из-за большего размера площади контакта.
  • Сильно шумят.
  • Стоят дороже обычных шин.
  • Повышается нагрузка на узлы гидроусилителя руля, поскольку увеличивается жесткость управления.
  • При езде на низкопрофильной резине по лужам увеличивается возможность образования «водяного клина» под колесами, из-за чего авто теряет управление и начинает «плыть» по воде без контроля.
  • Нужно часто смотреть давление в шинах, поскольку небольшое падение, увеличит риск повреждения диска.

Зная все плюсы и недостатки желаемого товара, можно лучше определиться с необходимостью его покупки.

Previous Самые редкие и дорогие ретро автомобили
Next Прекрасная незнакомка - Audi 100Ls 1971 - audi старая