Honda Civic Type R 2017 года рассекает воздух, словно острым ножом, благодаря своим невероятным аэродинамическим формам. Каждое отверстие, каждая щель созданы не просто так. Даже скрытое отверстие рядом с пассажирским сидением — не просто задумка дизайнера, а противотуманная фара.

Кроме всех этих аэродинамических фишек, машина имеет 306 лошадиных сил, четырехцилиндровый двигатель 2.0 VTEC Turbo с непосредственным впрыском, настраиваемыми фазами газораспределения, 16-ю клапанами и турбокомпрессором. Для работы мотору необходимо топливо, искра и воздух и он получает все это благодаря специальной сложной системе привода.


Воздухозаборник на капоте

Начнем сверху, этот воздухозаборник не забирает энергию непосредственно у мотора или у радиатора. Но это самый что ни на есть настоящий воздухозаборник в том смысле, что через него проходит воздух и попадает в моторный отсек. Как объяснили специалисты Honda, это «обеспечивает общее охлаждение моторного отсека» и улучшает стабильность автомобиля, так как воздух распределяется внутри машины, проходит через нее и даже под ней.


Воздухозаборник двигателя

Воздух, который на самом деле поглощается двигателем в процессе сгорания, проходит через отверстие чуть ниже капота, прямо над буквой H, эмблемой автомобиля Honda. Конечно, эта буква красного цвета, потому что, что может быть круче, чем красный?

Как и во многих современных авто, двигатель Type R потребляет воздух, поступающий прямо из системы впуска, но вы не увидите эту систему пока не откроете капот. По трубам воздух из этого отверстия направляется в фильтр и впускной коллектор, что вполне очевидно. Но сама система выглядит, на самом деле, впечатляюще.


Охлаждение двигателя

Выпускное отверстие внизу, рядом с эмблемой H связано напрямую с радиатором. Как многие автолюбители наверняка знают, воздух снаружи, который проходит через алюминиевые пластины радиатора, важнее для управления температурой двигателя, чем воздух, который просто обдувает блок цилиндров двигателя через воздухозаборник на капоте, как в случае с данной моделью Honda.


Турбонаддув с промежуточным охлаждением

Ниже радиатора есть еще один алюминиевый прямоугольник с кучей пластин. Если радиатор охлаждает жидкость, то эта штука охлаждает воздух. Это называется системой промежуточного охлаждения и ее основная функция — сделать воздух, который попадает в автомобиль, более прохладным, следовательно, и более плотным. Благодаря этому, двигатель становится более мощным.


Охлаждение тормозных дисков

Наконец, практически на самом дне Civic Type R мы находим два небольших отверстия для охлаждения тормозных дисков. Здесь все крайне просто: тормозные диски нагреваются, горячие диски ослабевают, поэтому постоянный поток воздуха необходим для охлаждения тормозной системы. Не могу точно сказать, до какой степени происходит охлаждение, но по своему опыту знаю, что никаких серьезных проблем с тормозами у меня не было.


Стабилизатор воздуха в нише колеса

Заборные отверстия с внешней стороны целенаправленно направляют воздух в нишу колеса и вокруг нее. Предполагается, что это решение поможет оптимизировать стабильность машины при высокой скорости.


Отверстие для клаксона

Я так и не смог понять, зачем было нужно вырезать это отверстие рядом с одной противотуманкой. Когда я пригляделся, то за этой пластиковой решеткой увидел клаксон.

Только и всего: теперь у Honda есть легальный способ разместить клаксон, не блокируя при этом отверстия для охлаждения двигателя и воздуха. Интересно, как это сказалось на аэродинамике автомобиля?

Previous Асфальтный гламур - авто выставка Wekfest Long Beach
Next Самые востребованные (нужные) опции современных автомобилей