Ни один отечественный автомобиль не имеет того потенциала для творчества при восстановлении, как «Волга» ГАЗ-21. Качественно реставрированный или со вкусом тюнингованный, он привлекает внимание на дороге не меньше люксовых иномарок.

Выбираем, покупаем, реставрируем Газ-21

Первоначальная оценка состояния Газ-21

Возраст в десятки лет, сотни тысяч километров пробега внесли скрытые и явные дефекты в конструкцию машины. Приобретя ГАЗ-21 для личного пользования или дальнейшей перепродажи коллекционерам, нужно скрупулезно оценить состояние агрегатов и деталей. Желательна полная разборка с демонтажем двигателя, мостов, коробки передач, рулевого управления. Производится вскрытие агрегатов с визуальным и инструментальным контролем, начиная с двигателя:


  • снять клапанную крышку с двигателя. По количеству нагара и осадка на коромыслах клапанов можно определить условия предыдущей эксплуатации и качество обслуживания;
  • демонтировать головку блока, оценить зазор между поршнями и цилиндрами. Замерить нутромером эллипс цилиндра. На этом этапе принимается решение о ремонтном гильзовании блока цилиндров;
  • вскрыть картер, демонтировать поршневые пары. Осмотреть вкладыши шатунов, поршни, коленвал.

Выбираем, покупаем, реставрируем Газ-21

Задний мост тестируется вращением хвостовика в обе стороны. Наличие зазора при перемещении говорит о необходимости регулирования положения ведущей шестерни по отношению к ведомой. Вскрытие картера моста может выявить и другие проблемы.

Проводится ревизия состояния рессор, тормозных колодок и барабанов.


Выбираем, покупаем, реставрируем Газ-21

Реставрация Газ-21

При реставрации ГАЗ-21 используются оригинальные запасные части, конструкция автомобиля максимально сохраняется. Поиск соответствующих комплектующих занимает много времени и требует значительных денежных средств. Многие детали придется изготовить заново.

Кузов восстанавливается с применением современных материалов и окрашивается в традиционные для модели цвета. Элементы отделки заново хромируются. Диваны салона перетягиваются велюром с сохранением формы.

Выбираем, покупаем, реставрируем Газ-21

В результате работ автомобиль обретает коллекционную стоимость, которая с годами только растет.


Выбираем, покупаем, реставрируем Газ-21

Тюнинг Газ-21

Тюнингованный автомобиль приобретает новые, нехарактерные для него свойства. Изменяется его комплектация:

  • устанавливается более мощный двигатель;
  • заменяется коробка передач, задний мост и сцепление;
  • тормозная система дополняется вакуумным усилителем.

Кузов окрашивается в необычные для ГАЗ-21 цвета. Устанавливаются колеса с литыми дисками и современным профилем резины. Чтобы модель осталась узнаваемой требуется сохранение меры.

Выбираем, покупаем, реставрируем Газ-21

Какой вид восстановления проводить – владелец решает сам.


Previous Miami GT от компании DDR Motorsports
Next Lada Vedrotador - интересно, как он техосмотр проходит?