Обкат капитально отремонтированного двигателя представлен 4 вариантами:

1. «Холодным способом» на специализированном стенде СТО;

2. «Холодным способом» без вспомогательного стенда;

3. Горячий обкат;

4. Обкат в естественных условиях.


Холодная обкатка с использованием специального стенда является самым приемлемым и щадящим способом для только отремонтированного мотора. Контроль процесса при этом происходит на всех этапах с помощью компьютерной программы и энкодера (устройства, которое измеряет угол вращения коленвала и преобразовывает в электронный импульс), ими и регулируются частота вращения коленвала. Ориентируясь в процессе на показания тахометра, энкодера и программы.

Суть техники в том, чтобы принудительно с помощью вала электромотора прокручивать коленчатый вал двигателя автомобиля.


«Холодным способом» без стенда.

Столь дорогостоящим оборудованием оснащены, к сожалению, не все СТО. Поэтому можно самостоятельно произвести обкат двигателя, проездив пару часов на 3-ей передаче, залив масло в мотор, а в радиатор — тосол. Профессионалы пренебрегают данным способом и считают его не приемлемым, но все же он стал очень популярным. Много автолюбителей находят его неэффективным, ссылаясь на экономию топлива и излишнюю амортизацию деталей. Но правильно соблюдая тепловой режим мотора, ресурс возрастает до 20 %.

На СТО такая процедура происходит с использованием горячей воды и моторного масла, а интервал времени выполнения услуги напрямую зависит от разнообразия и количества выполненных работ. Например, при смене цилиндрово-поршневой группы нужно от 2 до 3 часов для «притирки» деталей.

Результатами холодной обкатки стают следующие параметры двигателя:

1. Стабильная частота оборотов на холостом ходу (не больше 600 об./мин.);

2. Предотвращение перегревания мотора;

3. Работа силового агрегата заметно нормализируется при давлении на педаль газа в холостом ходу;

4. Используя рукоятку проворачивания коленчатого вала ощутимо компрессию цилиндров, без оказания особых на него усилий.


Горячая обкатка движка.

Нужно запустить двигатель на холостых (до 900) оборотах без нагрузки ровно на 3 минуты. Обязательно нужно следить за температурным режимом чтобы не допустить перегрев двигателя. Проводить такой прогрев нужно подходами, до 3-х минут в каждом подходе. Как только температура тосола (воды) поднимется до рабочей температуры, нужно дать мотору остыть.

После чреды несколько минутных испытаний, мотор заводят и прогревают около часа, с минимальных 900 оборотов до половины максимально допустимого значения. Если при этом температура подымается, следует разгрузить обдувом салона или же заглушить двигатель до полного остывания.

Подытожить этот процесс нужно замером уровня масла, антифриза, зазоров клапанов, не забыв при этом отрегулировать заново зажигание. Только после всего, можно приступить к нормальной обкатке ходовой.

Такие несложные манипуляции  не требуют вмешательства СТО специалиста, и выполнить можно их даже в гараже.


Обкат в естественных условиях.

Тут всё зависит от характера и объемов работ, выполненных в процессе проведения капремонта. При локально проведенных работах ограничиваются обкатом в щадящем режиме до 500 км пробега, при полном капремонте не допускают превышения более 60 км/час и пробега от 2 до 2,5 тыс. км. При этом о пятой  и повышающей передачах можно забыть.

Придерживаясь строгого скоростного режима, также старайтесь не «топить» и «вырываться» на перекрестках, остерегаться динамичной езды в «условиях города».

При правильно проведенном обкате, качественных расходниках и деталях двигатель еще много лет будет правдой служить своему владельцу. Так что не спешите, и он отблагодарит своим умеренным аппетитом и прекрасно стабильной и эффективной работой.

Previous Автомобильные «подставы». Как не стать жертвой мошенников?
Next Иномарки захватили 60% российского автопарка