Правильный образец BMW

Если и возможно, то современной науке (и миру, живущему по ее законам) это пока неизвестно: временные парадоксы — вопрос малоизученный. Но тут и нет никакого временного парадокса: BMW М1 не имеет ни малейшего отношения к современному «башмаку» под названием 1-reihe М Coupe, он сделан из совсем другого теста. Более того, для BMW эта машина знаковая, культовая.

автор: Петр Максимов

bmw-m1

У каждого авто производителя был свой «золотой век»: скажем, поклонники Mercedes-Benz помнят период с середины 80-х годов и примерно до середины 90-х, когда фирма из Штутгарта выпускала самые «правильные» автомобили за все время существования марки. В них сочетался высочайший класс, брутальный, но богатый стайлинг, невероятный уровень комфорта и пуленепробиваемая надежность.

У BMW тоже был свой «золотой век»: гениальная управляемость, достигнутая честным путем, безо всякой «электронной» помощи, высокооборотные двигатели, а также ставший знаменитым фирменный стиль, исчерпавший себя в конце 90-х годов. А началось-то все… Нет, не с BMW М1, а с его прообраза: еще в 1972-м году легендарный французский дизайнер Поль Брак создал концептуальный BMW Turbo, мотивы которого потом задали тон для большинства последующих серийных BMW. Среди них оказались почившая 8-серия, родстер Z1, но гораздо раньше них появился средне моторный М1, который живее всех напоминает собой концепт Turbo.

БМВ М 1 фото

‘Эмка’ и ее наследники

За исключением среднемоторной компоновки, которую не встретишь ни у одной другой модели BMW М1 представляет собой самый что есть правильный образец BMW «золотого века»: салон с блестящей эргономикой, а главное — высокооборотная 3,5-литровая рядная «шестерка» с шестью дросселями, развивающая 277 л. с. и позволяющая баварскому суперкару разогнаться до 260 км/ч. Двигатель этот позже нашел применение в других машинах, созданных подразделением BMW М: в M635Csi, в М5 первого поколения. Так что мотор сравнительно широко распространен (был, по крайней мере). В отличие от самой М1: за три года (с 1978 по 1981) было выпущено меньше 500 таких машин…

bmw

Что совсем не мешает этой модели быть знаковой сразу в нескольких ипостасях: помимо того, что она задала вектор развития марки BMW в целом, она стала первой машиной, созданной ставшим впоследствии легендарным спортивным подразделением баварской фирмы (отсюда и название — М1). Сколько стех пор родилось в стенах BMW М GmbH покорителей автобанов и серпантинов: легендарные МЗ и М5 первых поколений, скорострельные внедорожники Х5 и Х6 М, а также современный выводок упомянутых «исторических» моделей, представляющий собой на данный момент стайку настоящих монстров, вселяющих трепет в сердца большинства автомобилистов (притом неважно, в статике машина находится или в движении — перед «эмкой» малодушие не проявляют только самые смелые и отчаянные водители)…

БМВ М 1 фото

При этом, к сожалению, той жилки в большинстве современных машин с литерой М уже нет: это — молниеносные покорители дорог общего пользования, но уже не чистопородная гоночная техника. А BMW М1- честный гоночный автомобиль: в свое время машину разрабатывали совместно, ни много ни мало, с итальянской фирмой lamborghini, и с самого начала предполагалось использование этого монстра в большом спорте (как водится, нужен был серийный продукт, выпущенный в достаточном количестве для омологации гоночного болида).

Использовали эту машину, что называется, на все деньги: двигатели гоночных версий М1, снабженных турбонаддувом, развивали до 850 лошадиных сил — внушительный показатель, даже очень! Так ли уж плохо то, что последующие модели, выпущенные при участии спортивного подразделения баварской фирмы, не стали полноценными идейными наследниками первой «эмки»? Вряд ли: свою роль в формировании этих машин первенец сыграл (притом существенную: заложить почву — это вам не в тапки того), и хоть практически все последующие BMW М не выглядят настоящими волками, но волчья кровь энергично течет в их жилах.

«Эмки» нашли свое место под солнцем. При этом далеко не факт, что к их стае рано или поздно не присоединится настоящий суперкар… ждем…

Фотогалерея  BMW M1 — Motul