Тюнинг Лады — очень увлекательное занятие, засасывает как в болото, только приятно, если всё получается как было задумано. В нашей стране много простых людей, которые готовы ездить на этой машине из-за того, что это дешево и без особых проблем в ремонте. Но вот есть у этой марки свои недостатки, которые устраняются в гараже и становятся достоинствами, а не недостатками в какой-то мере.


lada-tuning
Лада — правильный тюнинг

Автор: Denis Krav © magazine Option
фото из разных источников

Новый взгляд на привычные вещи

Самое интересное началось, когда выпустили ВАЗовский двигатель 16-ти клапанный. Отличался он от предыдущих двигателей новой головкой блока цилиндров, которая имела два распредвала и по четыре клапана на цилиндр. Соответственно, немного изменили поршня под новую камеру сгорания. Самое уникальное в этих машинах, что все детали от новых моделей — это доработка старых и, соответственно, можно самому в гараже модернизировать старую «пятерку», или «восьмёрку» до уровня новой, современной Лады, только оптимизированной «под себя».

С завода в стоковом состояние ни одна Лада не будет такой чёткой, как можно сделать в гараже.

Итак, что же надо сделать, чтобы машина радовала своего пилота? Кому нравится такая, как она есть, могут не читать, потому что если нравится как едут стоковые Жигули, то это тяжёлый случай.

тюнинг-лада
Грамотный тюнинг «лада»

Первым делом надо тюнинговать подвеску с тем чтобы автомобиль управлялся более четко и приятно. Затем уже тормоза и двигатель. Что касается подвески, то если авто из семейств переднего привода, там самую главную роль играют передние рычаги и их сайлентблоки. Рычаги держат колеса в нужном месте. На стандартных рычагах имеются перемещения колес вперед и назад от нагрузок при разгоне и торможении. Когда колесо смещается хотя бы на миллиметр вперед при разгоне, уже изменяется схождение колес и авто ведёт себя хуже. Чёткость руления становится более размазанной, руль приходится крутить больше.

тюнинг
Тюнинг рычаги на ваз 2101

Огромный эффект чувствуется после замены стоковых рычагов на тюнингованные треугольные. Обязательно надо менять стандартные амортизаторы на амортизаторы надёжного бренда, это же касается пружин и опор стоек. Характер автомобиля меняется полностью в лучшую сторону.

Койлы
Койловеры для ваза

Далее, о моторе. Тут только 16-ти клапанный мотор имеет место быть. Он и мощнее, и экономичнее 8-ми клапанного. КПД у 8-ми клапанного мотора меньше. Но этот двигатель можно переделать в 16-ти клапанный и наоборот. Потребуется заменить головку блока и поршня, и так по мелочи — ремень газораспределения, помпу, ролик натяжной, шкивы коленчатого вала. Чтобы автомобиль ехал достойно, мотор должен быть в идеале. Все четыре поршня и шатуны должны весить максимально одинаково, а с завода идёт разброс по 5-7 грамм. Это очень много, даже один грамм на высоких оборотах — и то не хорошо.

Почему их с завода такими не делали?


Лучше всего использовать шатуны от Приоры (двигатель 21126 1,6л 16кл.), а поршня производства СТК, так как они являются модернизированными поршнями для Приоры и не загибают клапана — встают в любой ВАЗовский 16-ти клапанный мотор на приоровских шатунах. Такой мотор уже имеет около 100 лошадиных сил и экономичен. Для того чтобы мотор не «тупил», должна быть обязательно механическая, а не электрический привод газа.

В выхлопной системе не одобряется стандартный коллектор, его надо заменить на «паук». Обязательно надо перепрошить программу управления двигателем, она отвечает за правильную смесь и правильное горение смеси — углы зажигания, поправки и коэффициенты, время впрыска и многое другое. Для города такого двигателя достаточно, чтобы ехать на уровне среднестатистический иномарок. Но если хочется большего, то надо ставить распределительные валы с увеличенным подъемом клапанов и более широкими фазами, или делать наддув. Но в обоих вариантах будет больше расход и дороже стоимость деталей и требуется более тщательная настройка.

тюнинг ваз
тюнинг ваз

А если ты действительно хочешь построить уникальный автомобиль, просто сделай СВАП, и поставь проверенный 2JZ- GTE. May the Force be with you!

  • Внимание при копирование статьи ссылка на сайт mag-option.ru  обязательна!