Вспомните время, когда вы были ребенком. Попытайтесь вспомнить, машину, которая вас впечатлила, и вы подумали: «Это круто, у меня будет такая когда-нибудь».

текст Richard Opie / Speedhunters
перевод гаражный вестник

Зафиксируйте этот кадр. Что это за аппарат? Для многих из нас, впечатлительных фанатов с бензином в крови, ответ скорее всего весьма экзотический: резкие линии нео-классического Ferrari или безошибочно узнаваемый тяжелый силуэт культового Porsche 911. Конечно, есть и другие примеры: для меня это был Alfa Romeo GTV, а для моего хорошего друга – Alpine A110. Но для новозеландца Натана Мессенджера автомобиль, который произвел неизгладимое впечатление, был куда более приземленным. Это была Toyota.

Toyota Mark 2

Натан мог выбрать стремительные линии RA28 Celica, или, может быть, квадратное функциональное обаяние раллийного снаряда AE86. Но поставьте себя на место школьного учителя, или менеджера среднего звена. Подумайте о первом поколении Cressida, о шасси X30, созданном в конце 1970-х годов.

Toyota Mark 2

Натан рассказывает о семейном друге, которому принадлежал темно-коричневый RX30 ( верно, могучий 18R на двух литрах). Сильное детское впечатление. Не думая круто это или нет, на какое-то время он увлекся Крессидой.


Toyota Mark 2 1970 года на моторе v12

Конечно, мы все перестаем быть маленькими детьми и в конечном итоге становимся большими детьми (некоторые утверждают, что мы большие дети навсегда), и когда Натан, наконец, смог впитать себя в страсть к автомобилям, Nissan занял в ней центральное место.

Toyota Mark 2 1970 года на моторе v12

Начиная с R32 GTS-t и кульминацией в серии R32 GT-R, фаза Skyline у Натана даже привела его на дрифт спот, прежде чем печально известная проблема со смазкой RB26 прикончила его двигатель. GT-R также обеспечил солидный поток карманных денег; путешествуя в Японию и из нее, во времена расцвета культа японских тачек в Новой Зеландии, Натан занимался покупкой и продажей деталья GT-R на местном рынке. Особый R32, импортированный из Японии, нафаршированный почти всеми деталями от Trust и GReddy, так же прошел через его руки.

Toyota Mark 2 1970 года на моторе v12

Для некоторых будет сложно поверить, но после того, обладания одним из самых известных серийных автомобилей Японии, образ RX30 все еще плотно сидел в голове Натана.

Toyota Mark 2 1970 года на моторе v12

Путешествие к X-платформе началось с находки поздней модели GX71 Mark II, спрятанной под деревом. Перспектива пускания машины в разбор и продажа механики W-серии отдельно стимулировали покупку, и после того, как она приобрела дорожно-правовой статус, Натан привел машину в порядок и поставил широкие 14-дюймовые колеса. Возможно это было близко к kyusha-стилю, но тяга к его предшественнику все еще оставалась.

Toyota Mark 2 1970 года на моторе v12

Как только GX71 был продан, первый RX30 Натана прибыл на подъездную дорожку, чтобы исполнить эту неловкую детскую мечту. Простой поиск Google выявил экземпляр в продаже «на обычной доске объявлений». Что еще лучше, автомобиль находился всего в 30 минутах езды от отеля.


Достаточно сказать, что Натан купил свой первый RX30. Коричневый. Точно такой же, как в мечтах.

Toyota Mark 2 1970 года на моторе v12

Восемнадцать месяцев спустя коричневый автомобиль прошел техосмотр и стал законным. Зачем? Ну, Натан приступил к своей первой постройке. Не тратя слишком много места на детали, рецепт был прост: замена V8 на 1UZ-FE, механика W-серии, регулируемая подвеска на койловерах и набор широких колес SSR Longchamp XR-4. Запомните эту последнюю деталь до конца истории.

Toyota Mark 2 1970 года на моторе v12

В отличие от быстрорастворимой лапши, жизнь не так проста. Несмотря на то, что V8 Cressida подарила ценные навыки строительства автомобилей, обстоятельства вынудили ее продать. Натан продал, Натан заняллся налаживанием жизни, сортировкой счетов и т.п Но, как это бывает, у мечты есть привычка запрыгивать к вам на колени в самые странные времена.

Toyota Mark 2 1970 года на моторе v12

По мере того, как он распрощался с мечтой о X30-платформе, Натан узнал о MX41 Corona Mark II только для внутреннего рынка Японии. Несмотря на то, что MX41 выглядел внешне аналогичным по сравнению с RX30 для «киви-рынка», MX41 отличался спокойным (если не отжатым) двухлитровым шестицилиндровым M-EU и задней независимой подвеской с завода. Он был редкостью на этих берегах, но быстро стал «единорогом» Натана.

Toyota Mark 2 1970 года на моторе v12

Почти сразу, как только RX30 с двигателем V8 покинул гараж, в продаже появился еще один. Когда вы увлекаетесь такими машинами, такие как Cressida, становитесь частью тесного сообщества, в котором информация распространяется быстро. Натан уже слышал о довольно крутом MX41 на 1JZ-GTE в стране, но он не знал, что у владельца, Рупса, был второй экземпляр.

Toyota Mark 2 1970 года на моторе v12

«Крессидовая весть» вылилась в действие — сообщения были отправлены, прицеп привязан, а поездка на юг, в столицу Новой Зеландии, окончилась возвращением Натана в качестве гордого владельца эксклюзивного представителя JDM. Наконец, он заполучил MX41 Mark II.

Всегда есть подводные камни, когда возникает такая сладкая ситуация, и в этом случае предыдущая жизнь автомобиля сказалась на общем состоянии. MX41 использовался как донор, мелочевка и детали здесь и там отсутствовали, кузов нуждался во внимании, даже крыша была помята. Добавьте к этому, автомобиль был снят с учета, а в Новой Зеландии это сулит определенный бюрократический геморрой.

Toyota Mark 2 1970 года на моторе v12

Тем не менее это была мечта, поэтому Натан закатал рукава и принялся за дело. Кузов, покраска, и легализация в стоковом виде. Как только Mark II был оформлен, дальнейший план был в установке 4.3-литрового 3UZ-FE V8 на дросселях вместо старого четырехлитрового.

Toyota Mark 2 1970 года на моторе v12

Натан и MX41 прошли через то, что, я думаю, вы определите как первый этап этого плана. Кузовня Mark II была отрихтована в вид, более подхожий на заводской, а ржавчина, в том числе гигантская пустота в моторном щите, была заменена на новое железо.

Toyota Mark 2 1970 года на моторе v12

На этот раз коричневый цвет был отброшен. Заводской Forest Green был напылен по кока-кольным обводам Mark II, являющихся последним бастионом «американизированных», но, очевидно, японских линий, характерных для 70-х годов.

Toyota Mark 2 1970 года на моторе v12

Благодаря нескольким RX30, ставшим донорами отсутствующих внешних частей экстерьера, внешне MX41 Натана смотрелся как надо. Но под блеском этого недавно полированного капота скрывался тяжелый старый мотор M-серии, который просто требовал замены. Поэтому, подобно раздражающей рекламе в Facebook — «вы не поверите, что он сделал дальше!»

Toyota Mark 2 1970 года на моторе v12

Хотя первоначальная идея заключалась в замене еле выдающего 100 л.с., старого М-ЕС на 3UZ-FE, обычно от Lexus LS430 / Toyota Celsior, случайное посещение Yahoo Auctions Japan привело к чему-то более захватывающему, изменившему судьбу этого Марк II.

Toyota Mark 2 1970 года на моторе v12

Как и 3UZ, у него была пара блоков цилиндров в V-конфигурации. В отличие от 3UZ, у него было 12 цилиндров. Я говорю о Toyota 1GZ-FE, 5.0-литровом V12, который можно встретить исключительно под капотами люкс-баржи GZG50 Century. Сумасшедшая идея вспыхнула в голове, но финансовая сторона вопроса давала понять, что V12 не совсем в пределах досягаемости.

Toyota Mark 2 1970 года на моторе v12

С типичной логикой автолюбителя Натан все равно поинтересовался стоимостью доставки с Moonlight Racing, местным импортером и агентом Yahoo Auction Japan. Удовлетворенный тем, что он был не совсем по карману, он и представить не мог, что произойдет дальше. Без ведома Натана, его жена Эми проникла на его планшет, связалась с Алексом из Moonlight, заказала и оплатила за 1GZ. Натан узнал об этом, когда Эми передала ему накануне 10-й годовщины их свадьбы накладную на V12, с печатью «ОПЛАЧЕНО».

Toyota Mark 2 1970 года на моторе v12

Вскоре большой, сложно выглядящий кусок металла стоял рядом с безмоторным Mark II. Я спросил Натана, насколько сложной была подгонка двигателя. Но на 100 мм более высокий, на 100 мм более длинный, и на 100 мм более узкий, чем 1UZ, V12 встал в моторный отсек вполне легко. Скрещенные опоры двигателя, от-1UZ-к-MX41 говорили о простоте установки, а все прочее решилось кастомными коллекторами и кувалдой.

Toyota Mark 2 1970 года на моторе v12

Конечно, 1GZ никогда не был на механической коробке. Тойота-лего-кит пришел на помощь, с маховиком 1UZ и приспособленным сцеплением. Момент проходит через проверенную 154 коробку. И, хотя колокол изначально был головной болью, Натан смог выцепить один из супер-ограниченной серии переходников GZ-на-R154.

Toyota Mark 2 1970 года на моторе v12

В родном моторном отсеке Century 1GZ поставляется со сложным впуском, направленным на максимизацию крутящего момента и минимизацию звука. Но когда вы переставляете V12 в более старое шасси, последнее, что вы собираетесь делать, — это сидеть в тишине, не так ли? Натан нашел способ крепления 12 дросселей, снятых с двигателя 4A-GE 20V «Silvertop». Сваренный с нуля равнодлинный коллектор гордо венчает эти 5 литров, с анодированными медью открытыми дудками, красиво контрастирующими с зеленой краской.

Toyota Mark 2 1970 года на моторе v12

Помимо визуального эффекта, он также заменяет пару стоковых электроуправляемых заслонок. Связь теперь механическая, работа которой сама по себе представляет немного художественную форму, с тягами, сферическими подшипниками и всеми видами аккуратных аналоговых компонентов, работающими в гармонии, чтобы раздавить 12 бабочек, скрытыми под правой ногой.

Toyota Mark 2 1970 года на моторе v12

Трасса оканчивается парой 2,5-дюймовых труб, выходящих из глушителей Adrenalin R. Звук выхлопа довольно необычен, так как порядок воспламенения на 1GZ спроектирован так, чтобы двигатель имел возможность работать на одной половине цилиндров, если на другой будут проблемы. Вместо типично-итальянского визга Банши, 1GZ издает баритонистый рык, почти как пара 2JZ, звучащих в неритмичной гармонии.


Проводка двигателя вроде 1GZ — нетривиальная задача, но Link Engine Management пришла на помощь с одним из своих мозгов G4 +. Пакетное открытие всех 12 дросселей и использование заводского режима работы свечей оказалось лучшим решением. Странный порядок воспламенения 1GZ потребовал некоторой работы мысли в настройке зажигания, но в итоге диностенд показал около 400 л.с. на пике и огромную, плоскую полку крутящего момента по всему диапазону оборотов.

Toyota Mark 2 1970 года на моторе v12

Когда капот закрыт, никто не догадается, что X41 таит в себе 5,0 литров ревущего V12. Линии «Тойоты», не особенно примечательные на момент, изящно состарились, олицетворя японский стиль 1970-х годов, сменившийся коробочностью 80-х.

Toyota Mark 2 1970 года на моторе v12

Эти колеса, да? Это 14 × 8-дюймовые и 14 × 8,5-дюймовые SSR Longchamp XR-4 спереди и сзади соответственно. Расширенные новыми полками, специально для старого билда V8 Cressida, они был на машине при ее продаже. Владелец впоследствии поставил их на другую машину, а новый хозяин попал в аварию. Выяснилось, что, когда коричневый автомобиль был разбит, SSR не были прикручены к ступицам.

Toyota Mark 2 1970 года на моторе v12

Натан сделал несколько запросов и обнаружил, что колеса все еще были у нового владельца №1. Естественно, сделка была заключена, и теперь к колесным аркам V12 Mark II аккуратно примыкают 185/60 Bridgestone Potenza. 14-дюймовый диаметр – изюминка среднеразмерных японских седанов того периода.

Toyota Mark 2 1970 года на моторе v12

Ездовое положение обеспечено простыми койловерами BC Red, с приемлемой эстетически высотой, но достаточной для езды по дорогам Новой Зеландии. У нас тут не много гладких дорог, больше второсортных ухабистых трасс.

Toyota Mark 2 1970 года на моторе v12

Внутри MX41 вы не найдете слишком много изменений. Интерьер предназначен для удовлетворения даже самого требовательного «сэлеримена» конца 1970-х годов. Глубокие велюровые сиденья на кнопках сохранились в фантастическом состоянии, а все электронные финтифлюшки работают и на месте.

Toyota Mark 2 1970 года на моторе v12

В отличие от более новых моделей для Новой Зеландии, здесь гораздо, гораздо, гораздо более приятный интерьер. Электростеклоподъемники, пушистые коврики и даже заводской тахометр делает MX41 комфортнее, в том числе когда «педаль громкости» нажата до отказа.

Это реализация детского вдохновения. Легко сказать «мечта», но вкорячивание чудовищного высокотехнологичного V12 в Mark II является одной из тех вещей, которые, возможно, превосходят даже самые дикие фантазии.

 

Previous Безумный Mark II - Дайго Сайто
Next Mark 2 wagon: Стильный дрифт-чемодан