Сегодня автомобильное движение стенс* в России набирает обороты. Уже сейчас по нашим скромным подсчетам, в социальной сети «Вконтакте» активных** пользователей которые следят за стенс культурой в России насчитывается более 243 тысяч в возрасте от 18-45 лет.  Хотя в прошлом году их количество составляло всего 62 тысячи пользователей.

Ruslan Batykov © magazine Option

Стенс движение

История стенс движение

Корни зарождения стенс культуры очень сложно обозначить, так как это стенс движение ведет к нескольким истокам. Родословная стенс движения уходит корнями к практическому применению широких колес с отрицательным вылетом. Еще в 1974 году в Европе, автоспорт начал активно применять отрицательный развал и широкие колеса  для создания более широкой колеи автомобиля (пример:  Porsche 911 Carrera RSR Turbo 2.1), что обеспечивало мощным автомобилям лучший зацеп на дороге и серьезную устойчивость в поворотах. Но, хочу отметить, стенс движение более многогранна, по этому есть и другие предположения к ее зарождению.

Стенс движение

Кто создал стенс культуру?

Широкая «домиком» резина на дисках, сейчас ассоциируется со стенс культурой, хотя первыми кто применил такую технологию были японские тюнеры (Japan Tuning) в 1980 году. Тогда активные молодые японцы были приверженцами таких автомобильных движений как; bosozoku | bippu | shakotan и kaido. А вот в Европе, резина «домиком» была отличительной чертой другой всеми забытой DUB-культуры.

Потом эти две культуры stance+DUB были постепенно импортирована в США, где получили еще более широкое распространение среди тюнеров USA. Сейчас приверженцы и фанаты стенс движения давно объединились в группы, такие как Stanceworks, Drop, Hellaflush, Rimtuck, Slamburglars, bosozoku, bippu, shakotan и kaido.

По этому основоположниками стенс культура считаются японские тюнеры. А вот распространение и популяризацию стенс культуры по всему миру заслуженно получают  тюнеры из «США».

The Fast & The Furious — первые корчестроители

На данный момент в США существует два поколения тюнеров. Первое поколение корчестроителей было хорошо отражено в легендарном фильме Форсаж (The Fast & The Furious). Тогда автомобильная культура первого поколения в США была построена на устремлениях многих тюнеров, модификаторов и корчестроителей сделать машину более быстрой. Но уже в начале 2008 года это явление постепенно переросло во второе поколение, и пустила корни stance культуры где одним из самых важных факторов автомобильного движения стали красивый кузов, низкая посадка и спокойная неспешная езда.

Сейчас стенс культура подарила своим носителям новые словечки, типа; fitment tuck, poke, stretch, scrub, flush, static, lowered, sacked, slammed, dumped, decked, railed, dropped etc.

*стенс — «stance» (посадка) — данное выражение применяется к автомобилям относительно низкого клиренса, так же выражение стенс заменяют словом Drop  «падение», которым обозначается заниженный кузов автомобиля.

** активных – пользователи, которые регулярно делают перепосты в социальной сети «Вконтакте», на тему стенс культуры.

Previous Как меньше уставать за рулем?
Next Домашние тапочки BBS - стенс проект Volkswagen'a GTI