«Голь на выдумки хитра» — эта поговорка идеально описывает многие попытки населения, чей социальный статус зачастую ниже планки среднего класса, выделиться и всячески продемонстрировать свое превосходство над остальными. Существует множество групп людей под различными названиями, со своей историей и атрибутикой, которых объединило желание самовыражения. Среди них — лоурайдер, именно им и будет посвящена эта статья.

Ruslan Batykov © magazine Option

ЛОУРАЙДИНГ —
ЭТО ОТНОСИТЕЛЬНО СТАРАЯ СУБКУЛЬТУРА, ЗАРОДИВШАЯСЯ БОЛЕЕ 80 ЛЕТ НАЗАД.

Тогда преимущественно на юге Калифорнии и Техаса появились некие «пачукос» (англ. Pachucos), чей образ жизни кардинально отличался от местного населения. В этом течении преобладает испано-говорящая молодежь, они придумали свой сленг, одевались, используя яркие цвета и необычные для ношения в качестве аксессуаров вещи, такие как страусиные перья, очень крупный жемчуг.

Лоурайдер

 

Лоурайдер история

Бросая вызов белому обществу, они продвигали свои национальные традиции, следуя ацтецкой культуре и изучая языческое искусство. Так-же их бунтарство заключалось в принадлежности к криминальному миру: большинство представителей этой субкультуры были если не сутенерами или бутлегерами, то мелкими уголовником точно. Этим их стремление показать себя не ограничилось. Далее оно коснулось их машин. Сначала это было просто разукрашивание кузова в разные цвета, добавление фар, хромирование дисков, обрезание глушителей с последующим их выводом на бока машины и прочий мелкий «кастомайзинг».

Лоурайдер

Лоурайдер — комфорт езды

Ближе к 60-м годам тренд на изменение машины разделился на три основных категории: РОДДЕРЫ, КАСТОМАЙЗЕРЫ И КРУИЗЕРЫ. РОДДЕРЫ старались выжать максимум мощности из машины, КРУИЗЕРЫ просто хотели выглядеть богато в старых машинах, они ценили лишь комфорт езды на городских улицах, именно из них и получились ЛОУРАЙДЕРЫ как таковые, идея положить песок в багажник для занижения машины (первый способ уменьшить клиренс) принадлежит им. КАСТОМАЙЗЕРЫ же старались объединить эти два направления, придавая своим машинам спортивный, агрессивный вид.

Заниженная машина казалась больше, солидней и с течением времени мешков с песком стало недостаточно, тогда пружины стали подрезать настолько, что автомобиль почти не касался днищем асфальта. Полиции это совершенно не нравилось, был издан закон о запрещении слишком низкой посадки авто, что вылилось в крупнейший бунт. Закон не отменили, и лоурайдеры стали активно искать пути обхода.

Идея регулируемого клиренса была в пределах мечтаний, пока братья Луис и Рон Агуирр не нашли решение. Они сняли необходимое для их замысла оборудование с бомбардировщика В-52, который покоился на свалке — кладбище самолетов. Так они первые внедрили управляемую с пульта гидравлику в авто. Задумывались и реализовывались все новые конструкции, но это явление еще не было массовым: далеко не каждому удавалось привести такую систему в надлежащий вид. Машина то слишком быстро опускалась, то, наоборот, слишком медленно. Примерно за 10 лет производство и установка стабильной гидросистемы стала массовой, в 1974 году и во все юридически закрепилось право лоурайдеров ездить низко.

Previous Как распознать битую или перекрашенную машину?
Next Этика водительских отношений – негласный кодекс чести