История началась вполне буднично: Слава купил «копейку». Он хотел построить простую «зажигалку», обычную снаружи и История началась вполне буднично: Слава купил «копейку». Он хотел построить простую «зажигалку», обычную снаружи и необычную внутри. А затем, как, пожалуй, у многих, фильмы «Форсаж», «Библия дрифта» и журналы про тюнинг внесли свои коррективы в его планы.

автор: Светлана Парфенова / ТА январь 2014
фото: Сергей Смольянинов

Как самостоятельно построить дрифт-корч

«У меня дома на пыльных полках лежат почти все номера журналов «Тюнинг автомобилей», «Форсаж», «Maxi Tuning». Дрифтингом я и заинтересовался, когда начал их читать, но еще не знал, что через пару лет смогу самостоятельно построить дрифт-корч. На тот момент это было всего лишь мечтами. Я ездил на «Формулу Дрифт» как зритель, а Федор Воробьев на своем ВАЗ-2105 был моим кумиром!» — рассказывает Слава.

Надежда умирает последней…

Он купил «копейку» в конце 2008 года и, поездив ровно три дня, загнал ее в гараж, снял двигатель и начал переделывать, чем до сих пор и занимается! Первым делом взялся за замену мотора на агрегат объемом 1,8 л от автовазовского минивэна «Надежда».

И допустил серьезную ошибку, использовав шатуны и поршни от Audi. Получился классический мотор со степенью сжатия 13,73, на котором, уже после обкатки, выдуло прокладку.

Потом Славу прокатил на своей 2101 турбо его друг Саша Sleeper, известный по выступлениям в драг-рейсинге. И это был просто взрыв эмоций! Уже на следующий день Слава снова снимал мотор: он даже представить себе не мог, что русская машина может ТАК ехать!

Владелец дрифт машины ВАЗ 2101
Владелец дрифт машины ВАЗ 2101

Что нам стоит, корч построить!

Изначально было интересно именно строить, переделывать. Цели постоянно ездить на машине не было. Особенно много экспериментов он провел с передней подвеской. Иногда «копейка» стояла по полгода. Например, когда Слава проектировал рычаги для дрифта, мог переваривать их по пять раз. То суппорт упирался, то сошка недостаточно короткая. В итоге он научился ставить и снимать полностью всю подвеску за несколько минут. Потом пробовал, как все нововведения ведут себя на дороге: по прямой, в заносе, при езде по ямам и т.д. Так родился конечный продукт — так называемые «зеленые» рычаги by NelR.

На стандартной подвеске «копейки» дрифт практически невозможен, готовых решений в продаже не было, вот я и принялся за проектировку самостоятельно.

Тюнинг ваз 2101 корч 1986 года выпуска
Тюнинг ваз 2101 корч 1986 года выпуска

Заниматься этим несколько месяцев плюс изготавливать не каждому под силу. Поэтому родилась идея помочь людям, внести свой вклад в дрифтинг — это набирающее популярность движение. Я разработал полный набор передней подвески: рычаги, укороченные сошки, комплект скруток для рулевых наконечников, рычаги, укомплектованные качественными полиуретановыми сайлентблока-ми. А мои хорошие друзья  помогли организовать производство и запустить рычаги в продажу. Снял родную подвеску, поставил этот комплект, и можно учиться давать угла!»

Подвеска от Немца, турбина от Японца, суппорты от Porsche

Так получилось, что друзья раньше него собрали себе мощные турбомоторы, использовав такой же агрегат от переднеприводного семейства ВАЗ. И постепенно пришел к тому мотору, который стоит в «копейке» по сей день: от вазовской «десятки», 16-клапанный, с турбиной от Mitsubishi Lancer Evolution 8, мощностью около 300 л.с.

«Для меня важно именно то, что мотор в машине отечественный, родной, и он тоже может быть надежным и мощным! От иномарки у меня только задняя подвеска — от BMW 325, в силу того, что родной мост не выдерживает нагрузок. А передние 4-поршневые суппорты от Porsche — это скорее способ выделиться, нежели необходимость».

передние 4-поршневые суппорты от Porsche
передние 4-поршневые суппорты от Porsche

Хвала Богам Тюнинга

Однажды, Славе все-таки надоело сидеть в гараже! Он понял, что пришло время ездить, а не строить! За пару дней он собрал все воедино и начал выкатываться по ночам на безлюдные площадки и пытаться ставить машину боком. Конечно, бывали моменты, когда что-то не получалось или ломалось, и тогда на помощь приходили друзья, без которых он вряд ли бы справился.

«Начинал я делать машину один, без посторонней помощи. Хотя информации тогда было не особо много, даже в Интернете. Но в определенный момент достигаешь такой точки, когда одному уже не справиться. Не получается быть мастером во всем: и инженером, и сварщиком, и электриком в одном лице. Да и вторые руки никогда не лишние».

Тюнинг ваз 2101 корч
Тюнинг ваз 2101 корч салон

Успех сам не придет, нужно много работать!

Может быть, кому-то покажется странным, но самым сложным в проекте стало не то, что происходило в гараже, а то, что в это время было в мыслях… Когда что-то не получается, не знаешь как правильно собрать узел или машина отказывается работать, хочется все бросить, распродать и забыть как страшный сон. Поэтому самое сложное- выбрать правильное решение, перебороть все страхи и неприятности и идти к своей мечте. «Нужно идти вперед, добиваться результатов самому, а не ждать, что кто-то сделает все за тебя. Мотивация важна во всем! Успех сам не придет, нужно много работать!

Есть очень много примеров, когда люди угасали, бросали все, распродавали по запчастям и потом мучились, что не довели дело до конца. Я не хочу повторять их ошибки».

злой корч ваз 2101
злой корч ваз 2101

Первое участие злой «копейки»

Идя к мечте, Слава крутил пятаки вокруг конусов. И однажды узнал, что 28 июля 2012 года в Мневниках в Москве ребята из «Российского Дрифт Альянса» устраивают дрифт-кэмп для всех желающих научиться дрифтить. Это событие и стало отправной точкой. Потом организаторы пригласили его принять участие в чемпионате RDA Challenger Tour, который проходил на родине «жигулей» в Тольятти, на известном автодроме КВЦ. Он не мог упустить такой шанс! И, собрав последние деньги, отправился в это приключение и ни разу не пожалел.

дрифт копейка ваз 2101

Занял там самое обидное четвертое место, уступив парням из Саратова и профессиональному пилоту RDS Виталию Полищуку, зато публика была в восторге! Все поддерживали «копейку». К тому же это были первые Славины соревнования по дрифту. «Самым запоминающимся стал выезд на Гран-при Москвы 2012 года, где мне удалось выступить в паре с самим Федосом, а также с лидерами профессиональной гоночной серии RDS. Проехать в паре с Никитой Шиковым, пилотом команды Red Bull, — это было незабываемо!!!

Полученный опыт бесценен, до этого я никогда не ездил «в дверь», когда обе машины идут настолько близко, что одна касается колесом другой».

В дрифтинге очень важно вовремя выбирать правильное решение. Это не просто занос, тут нужно думать и видеть на несколько шагов вперед, как в шахматах. Что касается дрифта именно на «жигулях», то, конечно, все несколько сложнее, чем на иномарке. Хотя любая машина с завода не совсем готова ездить боком. Многое нужно переделывать, и в процессе подготовки машины под себя в ней мало чего остается от обычной, которая ездит по улицам города.

Говоря о бюджете, ВАЗ, конечно, получается дешевле иномарок. И потом, на «жигулях» не так страшно поцарапать или помять кузов, а такое в дрифте случается часто.

ваз 2101 дрифт корч 1986 года салон

Вы спросите: а что насчет надежности? Основные проблемы, которые преследовали «копейку» последние пару лет, особо не связаны с гражданством автомобиля. Ломался генератор, откручивались какие-то болты, стартер. Были и поломки, связанные с ошибками при сборке и проектировании части узлов. Но это такие моменты, которые случаются ничуть не реже и на иностранных «болидах». Уход от отечественных деталей не дает гарантию надежности.

«Копейка» не лучший вариант для дрифта

Есть два пути: любительский и профессиональный. В любительском особенно много доработок не требуется, на рынке есть готовые решения. Купил — поставил — поехал боком. Для профессионального выступления «копейка» не лучший вариант. У нее короткая база, слабый мотор и низкое качество запчастей. Поэтому Слава для своей машины выбирал только проверенные годами детали.

Тут нет сверхмощности и множества самодельных девайсов, это лишнее. «Для меня в дрифте важна надежность и ремонтопригодность. Часто бывало, что из гонки выбывали машины с космическими бюджетами, а я приезжал своим ходом по 80 км, откатывал свои заезды и сам возвращался
домой. Без поломок. Для меня это показатель. Конечно, нужно двигаться дальше, соперники развиваются, растут скорости. И, чтобы успевать, приходится вносить изменения».

ваз 2101 тюнинг своими руками

Весь 2013 год снова стал годом строительства, Слава решил привести машину в порядок. Процесс затянулся, но результат того стоит. Усилен кузов, изготовлена новая проводка, доработан двигатель и топливная система. Все делал сам и с помощью друзей по команде Delta 1 Motors.

Тюнинг ваз 2101 корч

Менять ВАЗик на иномарку? Нет, не планирует. И с каждым выездом все больше убеждается, что сделал правильный выбор. «Наши «жигули» — это как АЕ86 в Японии. Она ведь тоже слабая в стандартном исполнении, карбюраторная, технически несовершенная… Но это не мешает ей и по сей день занимать первые места на чемпионатах по всему миру! «Жигули» ничем не хуже. Это наша история, родители ездили на этих машинах. И потом, дрифт — это же шоу! «Копейка» просто вызывающе смотрится на фоне породистых «Сильвий» и «Скайлайнов». Я вижу, что все больше людей покупают нашу классику для езды боком, так они тренируются. И уверен: моя машина — неплохой пример для подражания!»

СПЕК-ЛИСТ ВА3-21013 год выпуска 1986

 ДВИГАТЕЛЬ

(стандарт объем -1,2 л; индекс мотора — 2101; мощность -64 л.с)
Блок 2110
Масляные форсунки
Шатун 71 мм
Поршни литые от «Нивы» (82,0 мм) доработаны в DTT-motorsport
ГБЦ от мотора ВАЗ 21127 доработанная еще на предшествующем проекте
Распредвалы ТRS 2
Алюминиевый шкив коленвала DТТ
Впускной коллектор Turbotema (переделан)
Выпускной коллектор HMG
Турбина ТD05 твин-скролл от Еvo 8
Пайпинг 63 мм Samco Racing
Интеркулер 76 мм СХ-Racing
блоу-офф
Рампа старого образца
Форсунки Siemens Deka 630
Топливные магистрали на фитингах Summit Racing ANG
Топливный регулятор Aeromotive от Тоуоtа Supra
Насос Walbro 255 л/ч
Дополнительный масляный радиатор
Клапанная крышка — кастом-конструкция от Bimomotors

ЭЛЕКТРОНИКА

ЭБУ Январь 5.1 на ДАД и ДТВ
Зажигание «божья искра» на двух коммутаторах
ДАД Motorola 6300 (2 бара)
Прошивка великого МахI-rpd
Дополнительные приборы: давление топлива и масла, температура охлаждающей жидкости и масла, вольтметр и тахометр — Autogauge и Shadow
Бортовой компьютер Multitronics RC-700

ТРАНСМИССИЯ
(стандарт: привод — задний, КПП — механическая)
Родная 4-ступенчатая КПП
Маховик облегчен
Керамическое сцепление Pilenga
Корзина усиленная Turbotema

ПОДВЕСКА

Спереди: рычаги «зеленые» Turbotema (собственной разработки)
Электроусилитель руля от «Приоры»
Рулевой карданчик самодельный
Сзади: от ВМW 325 с переделанными рычагами
Самодельные крепления пружин и амортизаторов
Кардан сварен из двух и отбалансирован

ТОРМОЗА

Спереди: 4-поршневые суппорты от Porsche 911
Армированные тормозные шланги Goodridge
Вертикальный кастом-гидроручник — от Олега В$5 industries
Бронзовые коннекторы тормозных трубок

КУЗОВ
(стандарт: седан)

Спортивный алюминиевый бак
«Юбка» «Вихур»
Вместо фар модули Al Khateeb
Днище переварено металлом толщиной 2 мм
Лонжероны заменил на профили
Спортивные замки на капот и багажник

ИНТЕРЬЕР

Вварной каркас безопасности «Вихур», 8-точечный, дополнительно усилен
Максимальное облегчение: вырезаны ниши во внутренних панелях дверей, отсутствует шумоизоляция, торпеда, даже подрулевые переключатели решено демонтировать
Ковши Ресаго омологированные
4-точечные ремни безопасности Takata
Руль Nardi
Электрика: упрощена и собрана с нуля в Delta1 motors, всем управляет пара тумблеров на самодельном щитке, это свет, щетки, вентиляторы. Дополнительный выключатель массы Atomic

ДИСКИ И ШИНЫ
(стандарт: диски — диаметром 13 дюймов, шины — 175/70)

Спереди: 16-дюймовые ВСМПО «Сигма», резина 195/40 Dunlop 6000
Сзади: несколько комплектов кованных 14-дюймовых колес для отжигов, любимые -B1ack Racing Watanabe Style