Прекрасно зная, какой это “овощ” в стандартном исполнении, я поначалу удивился. Но как только он поведал, что в аукционном листе крупными буквами написано “Charger”, и вообще “машинка супер”, у вашего покорного слуги проснулся живой интерес к сему загадочному экземпляру.

автор: Сэм Мелконян (SAM)
история форсаж

С момента покупки прошло две недели и, признаюсь, тянулись они довольно долго… Наконец Сергей (обладатель обещанного чуда) объявился и сказал, что машина уже стоит на таможне и можно поехать на нее взглянуть. Через несколько часов я уже стоял с ней рядом, поражаясь инженерной мысли японских тюнеров! Как будто специально рядом поставили стандартный Plaz. Эх, жаль, что съемка там запрещена – увидеть бы вам, дорогие читатели, эту поразительную разницу! Как только все таможенные процедуры завершились, автомобиль поместили под режим выпуска для внутреннего потребления (наряду с экспортом, основной таможенный режим в РФ), и аппарат получил российское “гражданство” – мы сразу же провели съемку!


И теперь можем представить на суд почтеннейшей публики это удивительное создание – Toyota Platz/ Echo Charger. Для начала немного сухих цифр. Platz -машинка 2000 года выпуска, оснащаемая в стандарте моторчиком объемом 1,5 литра, передним приводом и только автоматической трансмиссией. Таким был бы и данный экземпляр, но, видимо, его прежнему хозяину (или хозяйке) никак не хотелось мириться с тем, что он (она) разъезжает по японским просторам на совершенно непрезентабельном драндулете.


Самурайские тюнингеры засучили рукава: экстерьер, интерьер, подвеска и главное, мотор – ничего не обошли вниманием! Но давайте теперь обо всем по порядку…

Двигатель, с которым Platz выехал с конвейера, – стандартный “тойотовский” VVT-I, объемом 1,5 литра. Да, он надежный, да, экономичный и не требующий особого ухода, но, друзья, что уж кривить душой… Он совершенно никакой!

Дабы понять, что конкретно было сделано узкоглазыми виртуозами, мы с Сергеем отправились в один из тюнинг-центров Владивостока, где мотор Platz’а вскрыли и пове-дали нам о его начинке. Оказалось, что все доработки двигателя проведены сравнительно недавно и после тюнинга машина прошла около 5000 километров, о чем говорят прак-тически не износившиеся детали. В железном сердце 4 усиленных поршня, металлическая прокладка ГБЦ. Головка блока доработана, титановые клапаны оснащены новенькими пружинами. Тюнинговое “колено” и распредвалы обеспечили должную работу движка при возросших нагрузках.

Теперь о компрессоре Original Раrts. Его установили на впускной коллектор и завели на привод ГРМ. Он не обеспечивает колоссального наддува, но все же прибавку мощности в 80 лошадей дает. Не обошлось и без более производительного топливного насоса. Им в данном случае стал Tomei, качающий 200 литров в час. Горючую смесь из воздуха и бензина, попадающих в цилиндры, зажигают свечки НКS lridium. Воздух в компрессор проходит через фильтр нулевого сопротивления BLITZ с программируемой “считалкой”, которая позволяет менять его количество в зависимости от настроек компьютера. Выпускная система носит гордое имя А’PEXi и берет свое начало от одноименного “паука”. Кстати, о компьютере. Управление двигателем осуществляет “мозг” GReddy Е-Manage, спрятанный под центральной консолью.

Тормозную систему Platz’а модернизировали путем внедрения суппортов TRD и армированных тормозных шлангов. Специалисты фирмы, в коей мы перелопатили тачку, утверждают, что “автомат” в автомобиле тоже усиленный, иначе он 6ы давно уже “крякнул”, так как АКПП в стандартном исполнении у этих машин сдыхают с завидной периодичностью. Разобравшись с тем, что спрятано от глаз окружающих, мы перешли к доступным частям и деталям нашего героя.

Давайте остановимся на подвеске. Стандартные элементы развалились бы сразу после установки нынешних колес (о них чуть позже), так что их демонтировали и установили на положенное место компоненты Tein. Новые стойки и пружины с успехом выдерживают различные (не самые слабые) нагрузки и придают автомобилю бескомпромиссный, воистину раллийный дух и обеспечивают высокий уровень управляемости. С эдакой подвеской машина однозначно напоминает спорткар класса WRC!

Ну и нельзя не отметить тот факт, что со столь революционной подвеской ,”японка” буквально ,”упала на пол”, что заставляет более чем аккуратно передвигаться по российским дорогам. Теперь заберемся в салон нашего персонажа, ибо тут тоже есть на что посмотреть!
Естественно, сразу бросаются в глаза две ярко-красные люльки Bride со вставками из черной перфорированной кожи. Они значительно озлобляют невинный интерьер машины и вкупе с красными вставками разбавляют унылую серую палитру. Красненькие накладки на педали Момо здесь тоже к месту.

7-дюймовый монитор, расположенный там, где по-хорошему должна находиться приборная панель. Справа от монитора расположен внушительных размеров тахометр Auto Meter, оснащенный вспышкой и ручной отсечкой оборотов. Раз уж мы коснулись дополнительных датчиков, то переберемся в левую часть салона и поглядим, что за два прибора имплантированы в крышку бардачка… Так-так! Два датчика AutoGauge: температура охлаждающей жидкости и (до сих пор не укладывается в голо-ве!) датчик давления наддува компрессора! На центральной консоли расположена группа различных приборов, не относящихся к характеристикам двигателя, но смотрятся они весьма спортивно!

Теперь посмотрим на музыкальную составляющую. Головное устройство Alpine. Стандартные динамики японцы отправили на переработку, а на их место установили компоненты Pioneer, снабдив их 400-ваттным усилителем Phantom. В районе передних стоек разместились “пищалки”, обеспечивающие должное звучание высоких частот. К слову, акустика построена по схеме 5+1. И наконец, друзья, насладимся внешним видом пришельца из страны Фудзи!

Его стандартный “деревенский” облик разрушили, установив накладку на передний бампер, пороги и заднюю “юбку” с диффузором. Нельзя, конечно, сказать, что этот обвес агрессивен, но он придал нашему бойцу подобающий спортивный облик. Агрессии же добавляет массивный алюминиевый спойлер TRD, гордо расположившийся на крышке багажника! С ним попа PIatz’а чем-то смахивает на lmpreza WRX, не находите?

Отметим и накладки на передние фары, расположенные в необычном месте – по бокам. Смело, но, как видите, оправданно: смотрится-то отлично! Уважение вызывает и решение японцев оснастить сей экземпляр красивейшими белоснежными колесами 0Z-Racing 18-го радиуса. Господа, учитывая тот факт, что PIatz в стандарте комплектуется 13-ми “ботинками”, это весьма недурно. Самая фишка в том, что арки практически не подвергли никаким изменениям! Все это богатство расклеили довольно простеньким, но в тоже время интересным оракалом. Да уж… Что ни говори, восточные островитяне знают толк в тюнинге и, черт побери, из любой кастрюли могут соорудить нату-ральнейший самолет. Что и доказывает этот Platz.


Отзыв владельца Toyota Platz

Очень интересный экземпляр — некое сочетание маленького и очень Злого!

Что представляет из себя Toyota Platz знает всякий — внешне непритязательный пухлый седанчик, построенный на базе симпатичного малыша Vitz, путем приторочки к нему багажника. Одним словом — скукотища! Моя «малышка» отличается от себе подобных как… человек от орангутанга или как арабский скакун от ишака!

История её очень долгая и не во всём приятная… в общем буду краток, и в двух словах постараюсь рассказать что в итоге получилось… Изменения коснулись всего в этой машине, от двигателя 1.5 литра, который был оснащен турбиной IHI RHF4 с системой холодного впуска с фронтальным интеркуллером и широченным выпуском от самой турбины, и до глушителя в 80мм; вместо АКПП на её место встала усиленная МКПП TRD со сближенным рядом передач, облегченный маховик в купе с усиленной корзиной и керамическим сцеплением дополнили эту картину; жесткая подвеска Tein в сочетании с распорками жесткости обеспечили превосходную управляемость, а дисковые тормоза увеличенного диаметра спереди и сзади придали безопасности на больших скоростях!

Также, не могу не рассказать о красных спортивных ковшах Sparco, которые не только идеально вписываются в новый интерьер машины, но и прекрасно поддерживают при “закладывании” в повороты, а также безумно комфортны при многочасовых поездках. Не обошло внимание внешний и внутренний вид машины, который вы можете оценить, как говорится воочию! 18 легкосплавные диски OZ racing на 35 профиле внесли неизгладимые изменения внешнего вида! Ну вот, в двух словах и все! Спасибо за внимание =)

фото: источник

 

Previous Японская мафия Якудза предпочитает Yakud`ze Style - lexus ls 430 2003 г.
Next Хронический недуг привел в "психушку" - Toyota Curren