Это – один из тех 180 автомобилей Peugeot 205 T16 (серия P21-P200), которые компания Пежо выпустила на дороги для омологации раллийного монстра группы «Б», и все эти автомобили были окрашены в одинаковый тёмно-серый цвет. Первые 20 машин серии (P1-P20) окрасили белым для презентационных целей. Гоночные автомобили EVO-1 нумеровались C1-C20, а EVO-2 – C201-C220.

автор: Василий Волков

Раллийный монстр группы «Б» - Peugeot 205 T16


Дорожные версии Пежо 205T16 строились по той же технологии, что и гоночные. Мастера ателье Heuliez получали свежеизготовленные кузова, отрезали передние и задние части и встраивали вместо удаленных фрагментов специальные конструкции из стальных профилей и труб. Крылья, капот, багажник и часть крыши заменяли на элементы из пластика, которые открывались целиком, предоставляя обширный доступ к мотору и другим важным узлам.

Раллийный монстр группы «Б» - Peugeot 205 T16

Далее кузова для гоночных машин отправлялись на Peugeot-Talbot Sport, где их превращали в раллийных чудовищ, самых совершенных в истории группы «Б».

Peugeot-Talbot Sport

Дорожные кузова транспортировали на завод Симка, и там их укомплектовывали менее экстремальной начинкой, делая возможным их использование на дорогах общего пользования.

Раллийный монстр группы «Б» - Peugeot 205 T16
Раллийный монстр группы «Б» – Peugeot 205 T16

Именно «возможность использования». Для гражданской эксплуатации Peugeot 205 Turbo 16 приспособлен не очень. Его стихия, нет не трек, а гаражи коллекционеров, музеи и аукционы. Фотографии, размещенные выше, как раз с аукциона Sotheby. В 2015-ом торги этой 205T16 начинались с отметки в 120000£. И это как раз тот случай, когда цена со временем только растёт.

Раллийный монстр группы «Б» - Peugeot 205 T16
Раллийный монстр группы «Б» – Peugeot 205 T16

Автоспорт Peugeot 205 T16

Дебютировав в 1984м, на 5м Фрацузском этапе Чемпионата Мира, команда Peugeot-Talbot Sport добилась первой победы уже на 9м этапе в Финляндии. Конкурентам из Ауди и Лянча было о чём беспокоиться. Три из четырех завершающих этапов выйграл экипаж Ватанен-Харримэн на Peugeot 205 T16. Невероятный результат, с учётом того, что невыйгранный этап они просто пропустили.

Раллийный монстр группы «Б» - Peugeot 205 T16
Раллийный монстр группы «Б» – Peugeot 205 T16

В 1985 Peugeot 205T16 оказались именно теми машинами, которые разгромили грозные Audi Quattro. Выйграв 2 первых этапах, Ари Ватанен попал в тяжёлую аварию, но знамя подхватил его напарник Тимо Салонен, который в итоге стал Чемпионом Мира на радикально пересмотренном 205T16 Evo2, принеся Peugeot командный кубок.

1986 готовил Группе «Б» грандиозное противостояние: новейшая Lancia Delta S4, победившая в дебюте — финальной гонке 85 года, доработанный MG Mini 6R4, раллийный суперкар RS200 от Ford, Audi Sport Quattro и Peugeot 205 T16 Evo2.

Раллийный монстр группы «Б» - Peugeot 205 T16

К сожалению, трагедия с болельщиками на Португальском этапе, гибель Хенри Тойвонена и Серджио Кресто на Tour de Course, приложенные к прошлогодней аварии с гибелью итальянского гонщика Аттилио Беттеги, поставили крест на Группе «Б». Ауди фактически сдалась после трагических событий (настолько, что их опередил Volkswagen Golf из Группы «А»), а Пежо опередила Лянчу, оставшись самым совершенным автомобилем Группы «Б» в истории. И непобежденным.

Раллийный монстр группы «Б» - Peugeot 205 T16

Про участие автомобиля в ралли-рейде Париж-Дакар, про поездку по формульной трассе и др. мы расскажем в следующий раз.

Раллийный монстр группы «Б» - Peugeot 205 T16

Характеристики Peugeot 205 T16

Четырёхцилиндровый двигатель в 1800 см3 сделан на основе дизельного блока XU и новейшей головки с 16 клапанами. Турбонаддув позволял этому небольшому мотору выдавать очень высокую мощность, но для омологационной машины её снизили до 200 л.с.

Раллийный монстр группы «Б» - Peugeot 205 T16

О конструкции машины лучше любых слов расскажут приведённые выше схемы.

Раллийный монстр группы «Б» - Peugeot 205 T16

Факты Peugeot 205 T16

Автомобили Peugeot 205 GTI, подготовленные для групп «N» и «А» не имели ничего общего с 205T16. Командой Peugeot-Talbot Sport руководил Жан Тодт, известный по победам Михаэля Шумахера. 205T16 выйграла 16 этапов Чемпионата Мира. Другие редкие модификации стандартной машины называются: 205 Rally, GTI, STDT


источник
Previous Великолепная и неповторимая RX-7 - Mazda RX-7
Next Безупречный образ «Баварской Акулы» - BMW 636CSi