По каким причинам автомобили стали дорогими.

Вам кажется, что современные автомобили, по сравнению со своими предшественниками, стали стоить намного дороже? И это действительно так. Правда, автомобили в принципе никогда не были дешевыми. Но в связи с появлением в современных машинах компьютеров и сложной электроники действительно новое поколение автомобилей стоит намного дороже своих прошлых поколений. Давайте разберемся почему.

Также вместе со стоимостью современных автомобилей за последние десятилетия значительно выросла и стоимость обслуживания нового поколения транспортных средств. Это своеобразная плата за то, что современные машины стали надежнее, безопаснее, экономичней и экологически чище.

Возьмите любую старую модель автомобиля 80-х годов. Как правило, автомобили тех лет не отличались хорошей экономичностью, мощностью и т.п. По современным меркам автомобили тех лет ужасны.

Но главный плюс этих автомобилей, это стоимость их обслуживания и ремонт.

Он действительно обходился в небольшие суммы, а большинство технических и ремонтных работ мог сделать любой автомеханик, не обладающий какими-то особыми сложными инженерными знаниями. По сути, автомобили тех лет можно было легко ремонтировать в гараже у частного мастера или самостоятельно при наличии минимального опыта.

Современные же автомобили в настоящий момент в буквальном смысле напичканы различными технологиями, которые еще несколько лет назад удивляли публику. Но сегодня мы уже даже не замечаем многие электронные технологии, считая их само собой разумеющимися.

В итоге, безусловно, для обслуживания современных автомобилей необходимы более сложные работы, требующие гораздо больше времени. И, к сожалению, для многих автомехаников, которые привыкли делать ремонт автомобилей самостоятельно, с каждым годом появляется все большее количество транспортных средств, которые обслуживать и ремонтировать в условиях гаража становится проблематично, из-за необходимости использования дорогостоящего оборудования для диагностики сложных электронных систем, устанавливаемых в современных авто.

Это привело к тому, что многие автовладельцы современных автомобилей стали чаще обращаться в реальные автосервисы, где есть узкоспециализированные специалисты и дорогое оборудование для диагностики.

В итоге автовладельцы современных автомобилей платят гораздо больше, чем те, кто покупал автомобили в 80-х и 90-х годах.

Бортовые компьютеры

Все автомобили, выпускаемые с 1996 года (с момента, когда во всех транспортных средствах появился диагностический разъем OBD II) оснащаются достаточно сложными компьютерами. Электроника управляет системой впрыска топлива, зажиганием, автоматической коробкой передач и многими другими системами и компонентами.

Вот пример. Во многих автомобилях Форд между генератором переменного тока и компьютером есть особое соединение, которое позволяет электронике управлять генератором. Например, если компьютер видит, что на холостом ходу зарядное напряжение низкое, то он активирует ток в обмотках генератора переменного тока, чтобы увеличить напряжение. Также если компьютер определит, что на холостом ходу напряжения не хватает для нормальной зарядки аккумулятора, то электроника автоматически может увеличить обороты холостого хода.

Portfolio Image of a ETCS throttle body Illustration created by Kevin C. Hulsey

Контролер холостого хода, используемый для управления скоростью холостого хода, также в современных автомобилях заменяет механические дроссели. Сегодня для управления дроссельной заслонкой уже не используется тросик, идущий от педали газа, которым оснащались старые автомобили. В наши дни дроссельная заслонка полностью контролируется электроникой.

Почему же современные автомобили не оснащаются старомодными карбюраторами? К чему вся эта сложность электронного впрыска топлива? Ведь эта технология дороже, что, безусловно, увеличивает себестоимость любого автомобиля.

Все дело в экономичности и в выбросах. Давно уже известно, что чем меньше расход топлива, тем меньше вредных веществ содержится в выхлопе автомобиля. К сожалению, карбюраторные системы не позволяли старым автомобилям стать более экологически чистыми и экономичными.

Например, современные автомобили, по сравнению со старыми, выбрасывают в десятки раз меньше вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах, а также существенно экономичней своих предшественников. Поблагодарите за это электронику, которая управляет временем зажигания, соотношением топливной смеси (кислород-топливо), впрыском топлива в камеру сгорания и многими другими системами современного автомобиля. Как видите, плюсы современных авто очевидны. Но конечно есть и минусы.

Для диагностики проблем с компьютером и его десятков датчиков требуется сканирующий инструмент, который способен считывать тысячи кодов неисправностей и других потоков данных. Хороший сканер стоит очень дорого. Да, конечно на рынке сегодня есть дешевые сканеры для самостоятельной диагностики современных автомобилей. Но, к сожалению, они не могут помочь провести комплексную диагностику всех систем автомобиля, а также выявить все возможные неисправности.

Также среди дешевых сканеров вы вряд ли найдете качественное программное обеспечение, которое подходило бы к большинству современных транспортных средств представленных на рынке.

Естественно, дорогое электронное диагностирующее оборудование может себе позволить приобрести только крупный технический автоцентр. К тому же для работы со сканером нужен обученный специалист, который вряд ли будет работать за копейки на дорогом сложном оборудовании.

Кроме того, для интерпретации кодов ошибок, нужна их расшифровка. К сожалению, полный список кодов ошибок не доступен для всеобщего пользования.

Также не стоит забывать, что многие коды ошибок могут быть специфичны только для определенной марки и модели. В том числе, каждый год появляются новые коды ошибок, в связи с появлением в новых моделях автомобилей, новых технологий.

Естественно, для того чтобы расшифровывать детально все коды ошибок к большинству автомобилей, автосервису приходится подключаться к специальным платным базам данных или получать за определенную плату информацию от автопроизводителей.

Все эти затраты на диагностику в итоге отражаются на стоимости диагностики в технических центрах.

Кузов

Кузова старых автомобилей в свое время изготавливались исключительно из мягкой стали, будь то машина сделанная на каркасе и обшитая металлом, или авто с единым несущим кузовом. В старые времена автомобили имели стальные панели, закрепленные точечной сваркой.

Ремонт кузовных деталей старых машин был проще, чем сегодня. Например, для того чтобы выпрямить крыло автомобиля использовался обычный молоток.

Но современные стандарты безопасности изменили и кузова автомобилей.

Сегодня многие современные модели автомобилей используют высокопрочную сталь, которая намного тоньше того металла, который применялся в старых машинах. Естественно, благодаря более тонкому металлу, автопроизводителям удалось существенно уменьшить вес современных авто. Это также борьба за экологию. Ведь чем меньше вес машины, тем меньше она потребляет топлива, что соответственно отражается на экологичности выхлопа.

Но как же более легкие и тонкие кузовные детали обеспечивают безопасность? Ведь в этом случае даже от малейшего удара они могут сильно деформироваться.

Да, верно, тонкий металл имеет свойство сильно деформироваться даже при небольшой аварии. Но в этом вся изюминка современной безопасности.

Дело в том, что чем больше будут деформироваться кузовные панели при ДТП, тем больше они будут поглощать и отводить энергию, которая образуется в момент удара. Таким образом, водитель и пассажир лучше защищены в момент аварии, поскольку энергия будет максимально отведена от салона и поглощена панелями кузова.

Так что кузов в современных автомобилях стал неотъемлемой частью всей системы безопасности.

К сожалению, подобные современные панели кузова после даже небольших аварий тяжело поддаются рихтовке и другим видам ремонта. В большинстве случаев после повреждения некоторых деталей кузова в современных автомобилях необходимо устанавливать новые панели, многие из которых придется приваривать специальной дорогостоящей сваркой.

Как вы понимаете, в итоге, для ремонта современного автомобиля, попавшего в ДТП, может понадобиться гораздо больше времени. Также для ремонта авто требуется жестянщик с более высоким уровнем мастерства и опытом чем при ремонте старой машины.

Сравнение. Для выправления повреждения передней части роскошного современного автомобиля (рамка радиатора и другие рядом находящиеся панели) необходимо в среднем от 6 до 8 часов. Также, примерно столько же времени нужно еще и для того чтобы заменить все вокруг поврежденные компоненты.

В старых же машинах для этого могло бы хватить всего 3-4 часа.

В том числе, не стоит забывать и про то, что после ДТП в автомобиле, наверное, предстоит еще заменить несколько подушек безопасности, центральную консоль (если сработала подушка безопасности переднего пассажира, рулевое колесо (если сработала подушка безопасности водителя), боковые панели (если сработали боковые подушки). Кроме того, предстоит заменить датчики подушек безопасности и ремни безопасности.

Так что в любом случае ремонт современного автомобиля после ДТП обойдется автовладельцу, как минимум в 2-3 раза дороже, чем ремонт старого автомобиля.

Кондиционер, двигатель, подвеска, выхлопная система и многое другое

Почему современные автомобили обходятся очень дорого
Современный автомобиль, наверное, уже нельзя представить без кондиционера. Но ведь совсем недавно кондиционер устанавливался только на дорогих премиальных автомобилях. Причина — снижение себестоимости оборудования для охлаждения воздуха в салоне.

Но это не говорит о снижении стоимости обслуживания кондиционера.

Все дело в том, что в первых поколениях автомобильных кондиционеров использовался более дешевый фреон, который в последующем был признан основным источником образования на планете парниковых газов. В итоге во всем мире стали использовать другой вид фреона, который также в последующем был запрещен для использования во многих странах мира.

Сегодня же разрешено использовать фреон, который стоит очень дорого. В итоге, для каждого владельца заправка компрессора кондиционера современного авто обходится существенно дороже, чем 10 лет назад.

В принципе в современных автомобилях изменилось буквально все, начиная от двигателя, коробки передач, выхлопной системы и заканчивая подвеской, обычным освещением, отделкой, проводами и т.д.. Например, сегодня чаще всего используются турбированные моторы, которые дороже своих предшественников, оснащавшиеся преимущественно атмосферными моторами. К сожалению, ресурс современных двигателей, по мнению многих экспертов уже не может сравниться со сроком службы старых моторов, которые по конструкции и используемым материалам были намного проще и по себестоимости дешевле.

То же самое касается и коробок передач, которые стали значительно технологически сложней. Так что конечно современный автомобиль не может стоить сегодня на том же уровне, как стоили старые автомобили 10 лет назад.

Мнение автомехаников

Мы опросили нескольких автомехаников, которые работают в крупных технических дилерских центрах известных автомобильных компаний. Все они повсеместно заявили, что любые современные автомобили стали очень сложными и технически запутанными. Кроме того, по мнению автослесарей, в современных автомобилях стало очень неудобно и тяжело проводить ремонтные работы в подкапотном пространстве, где теперь очень тесно.

Затем мы опросили владельцев различных неофициальных технических центров и небольших автосервисов, с целью узнать их мнение о том, почему современные автомобили стало дорого обслуживать. Они также согласились с тем, что большинство современных автомобилей стали очень сложными с технической стороны, что, безусловно, в конечном итоге влияет на итоговую стоимость обслуживания и ремонт.

Но оказывается не только это влияет на конечную стоимость услуг в автомастерской. Дело в том, что наша страна живет уже несколько лет в условиях экономического спада. В связи с этим во многих автосервисах существенно упал поток клиентов, которые в наше время предпочитают экономить на обслуживании и ремонте своих автомобилей. Кроме того, большинство автосервисов работают в арендованных помещениях, аренда которых заметно выросла за последние годы.

Также возросли и другие затраты связанные с ведением этого вида бизнеса. В итоге большинство технических центров и автосервисов были вынуждены поднять цены на свои услуги, чтобы окупить потери связанные с падением количества клиентов и существенно возросшие расходы.

Так что увеличение норма-часов для обслуживания автомобилей в автомастерских привело к существенному росту расходов на содержание современных транспортных средств. Поэтому в какой-то мере те, кто владел автомобилями в 80-е и 90- года и даже вначале 2000-х были счастливыми, поскольку существенно меньше тратили денег на свою машину.

В том числе те, кто покупал автомобили, которые хоть и стоили по тем временам не дешево, все равно были более доступными, чем в наши дни.

К счастью для многих сегодня это дороговизна современных автомобилей может быть нивелирована доступным автокредитом.

www.1gai.ru