После недавней реформы ОСАГО лишь часть сервисов готова работать со страховыми компаниями. По мнению страховщиков, одна из ключевых проблем в этой ситуации — слишком жесткие требования, предъявляемые к станциям техобслуживания.

Федеральный закон о натуральных выплатах в ОСАГО, который вступает в силу уже 28 апреля 2017 года и распространяется на договоры страхования, заключенные после дня вступления закона в силу. По новому закону, в случае аварии пострадавший, за исключением ряда ситуаций, получает не денежную компенсацию, а ремонт разбитого автомобиля на сервисе.

Договоры с 5,3 тыс. станциями техобслуживания (СТО) были заключены страховыми компаниями по ОСАГО и КАСКО в начале 2017 года, по данным Российского союза автостраховщиков (РСА). Но после вступления в силу новых жестких требований к оказанию услуг ремонт по ОСАГО смогут осуществлять только 25% таких станций, сообщает ТАСС.

По данным пресс-службы РСА, стоимость ремонта по ОСАГО с введением приоритета натурального возмещения будет обходиться на 25% дороже, чем денежные выплаты из-за того, что при расчете размера ущерба не будет учитываться износ транспортного средства. Страховщики отмечают, что к росту расходов приведет и то, что в новом документе установлен запрет на использование бывших в употреблении или восстановленных деталей, узлов и агрегатов.

Кроме этого, по данным РСА, одной из ключевых проблем является то, что требования, установленные к СТО, слишком жесткие.

«Например, расстояние до СТО, либо от места ДТП, либо от места жительства автовладельца должно быть не более 50 км. Во многих регионах дилерские станции, отвечающие требованиям, находятся только в административных центрах субъектов РФ. Это создает для потребителей трудности, так как в этом случае воспользоваться натуральным возмещением по ОСАГО смогут только жители административных центров областей и ближайших городов, для жителей отдаленных городов и других населенных пунктов натуральная форма будет доступна только при дополнительной договоренности со страховщиком», — пояснили в РСА.

Мнения владельцев автостанций разделились. Так, владельцы СТО в Ставропольском крае негативно оценивают предыдущий опыт сотрудничества со страховыми компаниями по натуральной форме ОСАГО и не торопятся заключать новые договоры, сетуя, что страховщики перечисляют деньги с опозданиями и нередко суммы были меньше реальных затрат. Есть и те, кто, наоборот, видит для себя новые перспективы сотрудничества со страховщиками.
Автовладельцы, в свою очередь, тоже имеют к новому порядку ремонта много вопросов, в том числе по качеству и по замене деталей. Многие общественники неоднократно заявляли о том, что мошенники начнут восстанавливать старые машины за счет страховщиков.

По словам члена координационного совета Федерации автовладельцев России в Красноярском крае Павла Стаброва, у владельцев остаются много вопросов в том числе на счет ремонта старых машин.

«Половина, а то и более наших автомобилей являются «старыми» моделями, которые уже не выпускаются. Как искать новые запчасти для таких машин, сколько на это потребуется времени, сколько времени автовладелец будет оставаться без автомобиля и где во время ожидания и поиска запчастей будет находиться машина — непонятно», — сказал Стабров.

Он привел в пример отдаленные районы Приморья, где нет качественного автосервиса. По его словам, развитые автосервисы действуют в крупных городах, во Владивостоке, Находке, Артеме, Спасске-Дальнем, Партизанске, а, например, жителю села Красный Яр на севере края, чтобы починить машину, придется ехать в Лучегорск за 150-200 километров по таежной дороге. И в таких районах могут возникнуть серьезные проблемы с реализацией новых правил.
Юристы, со своей стороны, заявляют, что многие вопросы, возникшие на стадии рассмотрения законопроекта, не нашли разрешения в тексте закона.
«Неясен порядок вступления закона в силу: должны ли положения закона применяться в случае, если лицом, причинившим вред, договор обязательного страхования был заключен после дня вступления в силу поправок, а потерпевшим — нет, и наоборот. Из-за недостаточной юридико-технической проработки закона можно прогнозировать трудности в практической реализации норм о получении страхового возмещения в натуральной форме», — пояснил
старший юрист адвокатского бюро «Пучков и Партнеры» (Свердловская область) Николай Хмелевский.

источник: auto.vesti.ru