Plymouth ‘CUDA


1 апреля 1964 года на гоночном овале Daytona отгремела презентация «Cuda» (официальное название), впоследствии ставшей безумно популярной.

Plymouth
Plymouth ‘CUDA

Инженеры умудрились втиснуть в Valiant 106, на шасси которого базировалась Barracuda, 273-кубовый, 235-сильный V8, позволявший ей разогнаться до 100 км/ч за 8 секунд. Публика незамедлительно ответила положительной реакцией и скупала новинку, как горячие пирожки.

Plymouth 'CUDA AAR
Plymouth ‘CUDA AAR

Истинный же расцвет модели случился пять лет спустя  — к тому моменту неоднократно менялся как внешний вид, так и линейка двигателей, однако рубеж в 300 лошадиных сил пока остался недостижимым.

330-сильная «Cuda»

И только в 1969 году любители этой машины сели за руль 330-сильной Cuda. При желание можно было заказать V8 самого большого для Pony Cars объема в 440 кубиков (7,2 литра) с тремя двухкамерными карбюраторами. 390 лошадиных сил и 480H/m. Это агрегат разгонялся 1700-килограмовую «Баржу» до сотни за 5,6 секунды, а квотер преодолевал за 14,01 секунд!

1971-plymouth-barracuda
1971-plymouth-barracuda

Для информации:

Квотер это четверть мили, около 400 метров, получается что машина проходит 400 метров за 14,1 секунду

В 1970 году на платформе ‘Cuda принципиально изменилась — E-Body вместо В platform. Кроме того, автомобиль стали массово комплектовать культовым мотором 426 Hemi, V8 425 л. с. Раньше, в 1968 году, блоками Hemi оснащались всего 50 дрэг-версий «Куды» и столько же Dodge Dart’ов.